Найти в Дзене
Мир ужасов

“Attack of the Giant Leeches” (Нападение гигантских пиявок) (1959)

“Attack of the Giant Leeches” (Нападение гигантских пиявок) (1959). Охотник Лем Сойер, отправившийся в стандартный для себя ночной рейд на лодке по флоридским болотам, обнаруживает нечто, чего никогда не видел – а он здесь охотится без малого 40 лет. Существо, в которое он выпустил пять пуль подряд, было отдаленно похоже на осьминога, да только откуда ему взяться вдали от моря, в пресной воде? Лем рассказывает о жуткой находке в единственном на весь городок баре, принадлежащем Дэйву Уокеру, где Сойера все дружно высмеивает – друзьям прекрасно известна давняя любовь мужчины к выпивке.

Но шутки заканчиваются, когда следующей ночью на болотах рейнджер Стив Бентон и его девушка Нэн слышат жуткий крик, а потом находят труп Лема. Он и кричал – но это был последний его вопль. Теперь он мертв. Отец Нэн, доктор Грейсон, озадачен: раны похожи на те, что оставляют после себя осьминоги. Однако возникает уже однажды звучавший вопрос – откуда взяться здесь этим тварям? Первая смерть – не последняя. Уокер выслеживает свою жену Лиз, что тайком встречается с его лучшим другом и ее любовником Кэлом Молтоном, берет в руки ружье и требует, чтобы оба зашли в воду. Дело происходит все в тех же гиблых местах; неудивительно, что любовников постигает та же участь, что и беднягу Сойера. Нечто нападает на них, поднявшись из трясины, и Дэйв в ужасе бежит прочь.

Шериф его рассказам о неведомых монстрах не верит и отправляет Уокера в камеру, где тот немедля сводит счеты с жизнью. Но Бентон верил ему. Понимая, что людей убивают вовсе не знакомые флоридцам хищники, он собирает экспедицию, чтобы найти тех, кто расправился с Сойером, Лиз и Кэлом. Тех, кто живет вовсе не в смертельной топи, а глубже – в пещерах, изредка выбираясь оттуда с одной-единственной целью: добыть кровь, которой они и питаются…

Очередная дешевая кормановская постановка. Он – продюсер, а у руля – Бернард Ковальски, который за год до этого отметился неплохим хоррором «Ночь кровавой твари», а позже работал над телефильмами и сериалами, включая такие как «Рыцарь дорог» и «Лейтенант Коломбо». Не все «жутики», которым дал зеленый свет старик Роджер, были хорошими. Большинство – абсолютная дешевка, но среди этой дешевки всегда находилось место для приятных глазу пустышек и даже мрачных, по-настоящему атмосферных лент. «Нападение гигантских пиявок» можно отнести к обеим категориям сразу. Вы когда-нибудь видели этих тварей живьем? Отвратительные склизкие существа, питающиеся кровью. Брр.

А теперь представьте, что они по какой-то странной прихоти природы (или, что более вероятно, по вине науки) выросли до размеров приличного аллигатора? Это как крысы. Даже несколько грызунов в состоянии убить человека (другой вопрос, что они никогда не будут этого делать – если мы говорим о реальности, а не о фильмах ужасов). Но увеличьте обыкновенного пасюка в 10-20 раз, и от страха взвоет даже стая ротвейлеров. Фильм черно-белый. В нем довольно много диалогов, но лишних среди них нет. Тем более что разговоры грамотно дозированы, прерываясь экшен-сценами, некоторые из которых даже в 2018-м можно назвать жутковатыми.

Взять хотя бы эпизоды с людьми, которых пиявки затаскивают к себе в логово: полутьма, вонь затхлой воды, белые лица жертв, огромные раны на их телах, и рядом – отвратительные существа, то и дело устраивающие себе кровавый «полдник». Как они стали такими, в чем причина такой невероятной мутации? Скажу лишь одно. Мыс Канаверал. А дальше проверяйте свое знание географии ;-). За что я, помимо всего прочего, люблю старые хорроры – это их хронометраж. Режиссерам каким-то образом удавалось вместить в 60-70 минут все, что необходимо. Много действия, немного мелодрамы, тайну и ее разгадку, а также непосредственно ужасы. «Нападение гигантских пиявок» вряд ли можно назвать трэшем. Это отнюдь не выдающийся, но качественный sci-fi/horror, который смотрится легко и с удовольствием даже спустя шестьдесят лет после своего появления на свет.

Единственное, с чем он немного запоздал даже тогда, в 59-м – это избитая тема атомной угрозы, отработанная всеми, кто только мог, еще за пять-десять лет до этого.

6/10