Когда впервые слышишь про хэтчбек Volkswagen Gol, хочется поправить автора статьи и сказать: «Может надо было написать Volkswagen Golf?» Но на самом деле всё правильно, никакой «f» дописывать не надо. Volkswagen Gol, это аналог европейскому Volkswagen Polo. Но и их нельзя назвать прямыми родственниками. У них и дизайн и техника (почти) у каждого своя. Скажу больше, данный автомобиль из Южной Америки нам знаком. 15 лет назад в России можно было купить по адекватной цене 5-дверный хетчбек Pointer.
То был автомобиль второй генерации, но 11 лет назад её заменила третья генерация: устаревшая платформа с продольным расположением мотора была заменена на новую, уступив место платформе от евроPolo, а модельный ряд хэтчбеку дополнил седан Voyage длиной 4,2 м. Эти седаны я уже показывал в номере 18.2
С тех пор хетчбек Gol и седан Voyage уже один раз модернизировали, а теперь пришло время второго рестайлинга. Внешне автомобили получили иные бампера, фары, решётку радиатора и крышку багажника. Не забыли обновить автомобиль и внутри. В салоне появилась другая передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции вместо круглых. Также появился более крупный монитор медиа системы. Руль теперь ничем не отличается от Евро моделей. Автомобили комплектуются «2-диновой» аудиосистемой, а в качестве опции можно выбрать мультимедию в 6,3 дюйма с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кстати к слову, у российского Volkswagen Polo музыкальная система будет проще. Но в остальном бразильские хетчбек Gol и седан Voyager всё ещё уступают Polo sedan.
Базовый 4-цилиндровый мотор объёмом в 1,0 л уступил место 3-цилиндровому мотору такого же объёма. Кстати этот же мотор устанавливается на евро хэтчбеки Volkswagen up! (Восклицательный знак это продолжение названия автомобиля) и Polo. Бензиновая модификация развивает 75 л.с., а на смеси бензина и этанола — 82 л.с. Двигатель в 1,6 выдаёт 101 л.с. или 104 л.с. Оба мотора сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для модификации с 1.6 л. можно заказать роботизированную коробку передач ASG (не путать с DSG) с одним сцеплением. Несколько лет назад бразильский рынок новых машин опустился до 2,5 млн, поэтому на нынешнее обновление в компании возлагают большие надежды. На местном рынке дилеры за Gol просят в переводе на знакомую валюту от 557074 рублей, а за модификацию седан Voyage — от 659525 рублей.
Но если хетчбек и седан не подходит, можно было купить универсал Volkswagen Parati.
Далее предлагаю ознакомиться с данными автомобилями поближе. Также на этом канале выложены видео с этими автомобилями.
Вторая генерация
Третья генерация
В модельном ряду были и универсалы
В соседней Аргентине продавался другой автомобиль, который за Южной Америкой был не знаком. Тем интереснее на него посмотреть.
А теперь обещанный бонус. То что вы сейчас увидите, аналогов такого в мировом автопроме более нет.