Всем привет, статья начинающего шоссерита на Дзен смотивировала меня поделиться личным опытом, который показывает как важна правильная настройка посадки для результативности и удовольствия от катания на шоссейном велосипеде.
Идеальный велосипед для начинающих
Шоссейный велосипед для начинающих должен быть в первую очередь удобным. Он должен подходить вам по размеру, и что ещё важнее, быть настроен именно под вас.
Всему этому соответствовал мой алюминиевый Canyon Endurace, который многими журналистами признаётся лучшим велосипедом для начинающих. Даже совсем негибкий человек сможет устроиться на подобном велосипеде удобно, я быстро привык к нейтральной настройке. У велосипеда очень высокий рулевой стакан и перепад между седлом и рулём крайне незначительный. Геометрия максимально расслабленная.
И пока более опытные друзья-велосипедисты подшучивали над высотой рулевого стакана моего велосипеда, я учился наматывать километры. К посадке на шоссейном велосипеде нужно привыкать, и со временем я привык и даже стал опускать руль ниже. Время шло и я проехал свою первую сотку на этом велосипеде, а потом ещё одну и потом 125 километров за 5 часов в движении. Даже на такие расстояния на этом велосипеде было удобно, и прогресс был на лицо.
Идеальный велосипед для профи - новичку
Сезон закончился и на вторичный рынок вывалилось много разных велосипедов. Будучи поклонником Cannondale, я не смог пройти мимо очень вкусного предложения по Supersix Evo. Своему Canyon'у пришлось сказать прощай.
Новый велосипед был куплен у полу-профессионального триатлета, который был где-то на 1см выше меня ростом. Велосипед имеет ростовку 56см, хотя ему и мне предписывают 58, а то и все 61см. Чтобы компенсировать малый размер рамы им был установлен вынос на 130мм с углом -10 градусов. По сути дела, велосипед имел почти точно такую же настройку, как у участников Тур де Франс.
Мечта владеть мечтой осуществилась, но на таком велосипеде без сильнейшей боли в спине я мог ездить не более 30 минут. За весь последующий сезон по разным причинам я так и не проехал более 2х часов за раз на данном велосипеде, и это стало возможным только после определённых мер:
- Был установлен вынос 120мм -6, чтобы длина от седла до руля соответствовала моему положению на Canyon. До этого я слишком тянулся, и постоянно хотелось иметь руль чуть ближе.
- Руль был поднят максимально вверх по штоку вилки. Частично облегчило боль в пояснице.
- Седло было чуть опущено вниз. При изначальной настройке я установил его слишком высоко. Таз перестал ходить влево-вправо при педалировании. Стало удобнее выдавать мощность, меньшая нагрузка на икры, снизился перепад высот с рулём и стало опять же комфортнее в пояснице.
- Седло было сдвинуто немного вперёд. Сильно снизило нагрузку на спину добавив нагрузку на руки, боль практически исчезла. Появилась надежда на возможность наконец-то снова проехать соточку, уже на новом велосипеде.
Выводы
Любой велосипед нужно подстроить под себя. Существует множество регулировок и нужно внимательно слушать своё тело и бороться с неудобствами. Не стоит подражать профессионалам. Шоссейный велосипед как никакой другой требует правильной настройки. Только правильно настроенный велосипед подарит удовольствие и позволит развиваться к новым высотам.
А вам удобно на вашем велосипеде? Если что-то беспокоит присылайте фото велосипеда сбоку и делитесь своими жалобами! Попробуем разобраться и исправить вместе :)