В прошлом году, когда губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо боролся за победу в праймериз демократов, его кампания запросила пожертвования от Ассоциации больниц Большого Нью-Йорка, говорится в недавнем докладе газеты "Нью-Йорк Таймс". Больничная лоббистская группа выделила Демократической партии штата Нью-Йорк более 1 млн. долл. И вскоре после этого, как пишет The Times, "штат спокойно разрешил повсеместное повышение ставок возмещения расходов по Medicaid". Ожидается, что это увеличение будет стоить налогоплательщикам около 140 млн. долл. в год.
Лобби больницы, как и в других штатах, является жонггернаутом в Нью-Йорке. За последний год лоббисты больниц боролись за прозрачность выставления счетов в Огайо, минимальный штат медсестер в Иллинойсе и более низкие ставки оплаты труда в Северной Каролине. В прошлом месяце утечка электронной почты из Ассоциации больниц штата Кентукки показала, что Ассоциация настоятельно призывает своих членов делать пожертвования кандидатам на пост губернатора, чтобы "обеспечить доступ".
В Вашингтоне, округ Колумбия, лобби больницы борется с программой "Медикер для всех", а также с усилиями по прекращению выставления неожиданных счетов, когда американцы обращаются к сетевым поставщикам, но потом - к сюрпризу! - в конце концов, выставляют счета за более дорогие, не связанные с сетью услуги. Три четверти американцев говорят, что выступают против этой практики, и лидеры обеих политических партий работают над тем, чтобы положить ей конец. Однако лоббисты больниц действительно затрудняют проведение реформ. Что странно, потому что большинство больниц являются некоммерческими.
Больше, чем просто фунт за куомо?
Недавнее исследование экономиста Йельской школы общественного здравоохранения Зака Купера и его коллег, посвященное политике больниц, помогает пролить свет на то, почему здравоохранение в США так дорого обходится безумно дорого.
В 2003 году президент Джордж Буш-младший начал борьбу за значительное расширение программы Medicare. Администрация Буша знала, что это будет трудно продать, отдалив мелких республиканцев от правительства и поставив демократов в неловкое положение, поддержав повестку дня Буша до года выборов.
Купер говорит, что их обучение было вдохновлено одним из его аспирантов, который служил помощником в Конгрессе во время принятия этого закона. "И ходили слухи, что министр здравоохранения США Томми Томпсон находился на полу с блокнотом, записывающим членов Конгресса, проголосовавших за законопроект, - говорит Купер. Томпсон предположительно сделал это, чтобы подсластить сделку для законодателей на заборе, предложив вознаградить сторонников "повышением ставок оплаты больниц в их округах" посредством специального положения, раздел 508.
Купер и его коллеги потратили годы на то, чтобы выяснить, было ли это правдой, подавая запросы в соответствии с Законом о свободе информации и собирая критические данные. Они обнаружили улики, которые говорят о том, что это было правдой. Они обнаружили, что законодатели, которые стояли на заборе и голосовали "да" за принятие закона, имели на 700% больше шансов увидеть большой подъем в оплате Medicare больницам в их округе. В период с 2005 по 2010 год Конгресс предоставил 88 больницам свыше 2 млрд. долл. США в рамках ассигнований, предусмотренных в разделе 508, посвященном торговле лошадьми. Это была явная победа для этих больниц, которые потратили деньги на дополнительное оборудование, здания, услуги и персонал.
Снятие возражений против расширения программы Medicare также привело к политической победе законодателей на заборе. Специальное положение не только направило дополнительные федеральные средства в их округа и создало рабочие места; в результате законодатели получили 65% прирост взносов от людей, работающих в сфере здравоохранения в их штатах, и 25% прирост общего объема взносов на проведение кампаний. "Для меня это наводит на мысль, что в некотором смысле это была услуга за услугу", - говорит Купер, добавляя, что их анализ показывает, как расходы на здравоохранение превращаются в "копилку" для политического влияния.
Придавая новое значение термину "некоммерческий".
"Больницы являются крупнейшим индивидуальным поставщиком медицинских услуг в США, - говорит Купер.
Американцы тратят более триллиона долларов в год в больницах. Это около трети национальных расходов на здравоохранение, которые в настоящее время составляют почти 20% ВВП США. Исследования Купера показывают, что после длительного периода консолидации стоимость больничных услуг резко возросла. В период с 2007 по 2014 год больничные цены выросли на 42 процента.
Ирония заключается в том, что большинство больниц являются "некоммерческими", что освобождает их от уплаты налогов. Многие (но не все) делают достаточно благотворительной работы, чтобы оправдать налоговые льготы, но очевидно, что некоммерческие больницы очень прибыльны. Большую часть прибыли они направляют на нежные зарплаты, блестящее оборудование, новые здания и, конечно же, лоббирование. В 2018 году больницы и дома престарелых и инвалидов потратили на лоббистскую деятельность более 100 млн. долл. И они потратили около 30 миллионов долларов на пожертвования на кампанию.
Индустрия здравоохранения также направляет огромные суммы в группы "темных денег". Но их политическая власть - это не только результат лоббирования или предвыборной агитации. Больницы часто являются крупнейшими работодателями в штатах и городах Америки.
Реформы в области здравоохранения в значительной степени направлены на национальные компании медицинского страхования. Возможно, они являются самыми простыми целями, потому что они являются безликими толкачами бумаги, находящимися за пределами их округов или штатов, которые зачастую являются единственной организацией в системе, контролирующей расходы. Исследования показывают, что управление страхованием и прибыль действительно способствуют расточительному расходованию средств на здравоохранение, но они являются лишь одним из факторов, способствующих раздуванию системы. Больницы, которые часто избегают критики, являются важной частью этой проблемы.
Мы обратились в Ассоциацию больниц Большого Нью-Йорка, чтобы получить ответ на критику по поводу того, что между ними и губернатором Нью-Йорка складывается взаимовыгодное положение. Они подчеркнули, что государственные больницы "не получали повышения ставки Medicaid в течение 10 лет" и что, хотя они "агрессивно лоббировали" изменение этого положения, они отрицают, что их интерпретация, предполагающая, что их крупные пожертвования были мотивированы повышением ставок Medicaid. Вместо этого, по их словам, пожертвования были направлены на защиту закона о доступной по цене медицинской помощи от "непрекращающихся нападений" законодателей столицы страны.