"Маяк" стал одним из самых ярких событий фестивального мира. Достаточно узнать краткое изложение сюжета и состав кастинга, чтобы появилось желание посмотреть это кино.
Роберт Эггерс смог вложить в этот фильм мифологические мотивы и показать их в уникальной перспективе. Чёрно-белая гамма придаёт картине притягательную красоту и помогает создать медленный темп визуального повествования.
Фильм, который запирает вас в визуальной и сенсорной буре, погружая в странное сочетание страха и очарования.
Почувствуйте фильм
"Маяк" очень сложно анализировать с точки зрения аналитики и разумного подхода. Этот фильм нужно прочувствовать прежде чем понять смысловую нагрузку. Примечательная эстетика фильма проявляется в стиле экспрессионизма, с выраженной игрой тенями и света.
Оператор регулярно использует крупные планы персонажей, чтобы показать важность эмоционального выражения каждого героя и акцентировать внимание на внешнем виде.
В некоторых эпизодах создаётся впечатление, что Роберт Эггерс снял немое кино, так как основное сюжетное напряжение передаётся через сцены без использования слов. Из-за такого подхода на актёров ложится большая ответственность, так как их игра является чуть ли не единственной возможностью для понимания истории.
Уильям Дефо и Роберт Паттисон с присущим им талантом справляются с этой задачей.
Из определённых плюсов фильма можно отметить проработанность персонажей. Особое внимание уделялось проработке диалекту, как одному из факторов различия двух коллег. Канадский крестьянский говор Эфраима и "морское" произношение Тома делают персонажей правдоподобными и уникальными. Стоит смотреть этот фильм на оригинальном языке с субтитрами, чтобы лучше проникнуться картиной.
"Маяк" - это фильм, построенный как сказка, пропитанная архетипическими образами.
Будьте рядом с персонажами.
Открывающий кадр фильма сразу задает тон всему повествованию. Мы оказываемся с двумя хранителями маяка, который плывут на лодке, чтобы проверить и перенастроить маяк. Их путь сопровождается ударами волн под аккомпанемент нагнетающей музыки. Режиссёр даёт возможность зрителю прочувствовать атмосферу, в которую окунаются работники, и стать наблюдателями за их жизнью.
Аудиальное сопровождение всё ещё действует оглушающе. Оно состоит из несовместимых звуков:
- Сирена маяка.
- Режущий слух ветер.
- Крики чаек.
- Фоновая музыка, дающая намёк на спокойствие и умиротворение.
Как только камера поднимается на самый верх, перед нами открывается первый красивый момент, который напоминает о том, что фильмы такого рода прежде всего представляют собой эстетический опыт.
Главный мотив фильма.
Замысел Роберта Эггерса - втянуть зрителя в мир двух главных героев, где наивность Эфрейна и опыт Тома вступают в конфронтацию и являются главной движущей силой сюжета.
Растущая паранойя Эфраима становится главной темой второй половины "Маяка", в которой к нему приходят чудовищные видения:
- Сирены, которые сладким пением зазывают в океан.
- Нептун.
- Монстры из глубин.
Все эти видения дезориентируют зрителя, едва способного различить реальное и иллюзорное.
В результате картина представляет собой смешение мечты и реальности, толкая персонажей в самые темные уголки безумия. Все эти элементы делают историю хранителей маяка новой легендой о дуализме людей и их стремлении к возвышению и власти.
Главным символом спасения и очищения от безумия является свет маяка, который превращается в ревностно охраняемое сокровище. Главным предметом споров является доступ к фонарю маяка, который располагается на самой вершине острова.
Дуализм выступает как основной повествовательный приём в формировании конфликта.
Финал.
Конец "Маяка" полностью соответствует тому курсу, которому фильм придерживался с самого начала. Он является притчей из которой мы можем сделать только один вывод.
Вместе с этим остаётся множество нерешённых загадок и вопросов на которые невозможно найти ответ, что порождает чувство неудовлетворения после просмотра.
Оставить так много вопросов без ответа могло бы стать "изюминкой" фильма, но, к сожалению, выступает как дефект. Вместо того, чтобы привлекать зрителя через любопытство, он оставляет чувство незавершенной работы.