Найти в Дзене
N5E

Эксперт-обзор: что не так с подержанной Шкода Суперб 2-го поколения?

Оглавление

Вторая генерация этого чешского лифтбека смогла заставить потесниться практически весь D-класс. Автомобиль вышел настолько удачным, что даже потеснил в области продаж своего немецкого родственника в виде Volkswagen Passat B6/B7. Но при этом на вторичном рынке его особо не жалуют. Так давайте, разберемся, чем же так не угоден россиянам этот автомобиль. Смотрите наш разбор модели далее.

Неудачные моторы

Основная часть продаж Skoda Superb II пришлась на модификации с бензиновыми турбомоторами 1.4 и 1.8 литра, которые развивают мощность в 122, 152 силы соответственно. Они принадлежат к семейству TSI и при больших пробегах начинают доставлять множество проблем.

Наиболее проблемный агрегат в этой паре – 1.4 литра. У него очень слабая поршневая группа, которая изнашивается уже к 100 000 километров. Кроме этого нарекания вызывает ГРМ и система впрыска. На более поздних пробегах дают о себе знать маслосъемные колпачки и турбонаддув.

Силовой агрегат 1.8 литра чуть более вынослив. В то же время, он имеет аналогичные проблемы, особенно, на первых партиях авто и начинает доставлять существенные проблемы на пробегах в 140-200 тысяч километров.

Посредственная электрика

Теперь надо поговорить об электрической составляющей чешского лифтбека. Как ни странно, но проводка оказалась довольно капризной в эксплуатации.

Она очень чувствительна к воде и, если в салоне слишком часто скапливается влага, то ожидайте повреждения проводки либо даже короткого замыкания. Также вызывает вопросы жгут багажной двери – если он перебивается, то функция Twindoor становится недоступной.

Слабые коробки передач

Более-менее надежной можно считать лишь автоматическую трансмиссию японской фирмы Aisin. Все остальные КПП потребуют от владельца Шкода Суперб вмешательства.

Начать следует, конечно же, с роботизированной коробки DSG. Основные нареканий идут к агрегату с сухими сцеплениями. У него крайне ненадежны мехатроник, блок управления, вилка смены ступеней. Далее идут соленоиды.

-2

«Робот» со сцеплениями в масляной ванне чуть более надежен. Однако и от него не стоит ожидать продолжительного срока службы. Неисправности те же самые, но сроки их появления могут быть чуть более поздними. Скажем, на «сухих» DSG неполадки могли начинаться уже при пробегах в 25-40 тысяч километров, что же касается АМТ с масляной ванной, то здесь «косяки» проявлялись ближе 80-100 тысячам километров.

Механические коробки грешат ранним выходом из строя двухмассового маховика. При активной езде нарекания также вызывают синхронизаторы и кулиса.

Что вы думаете по поводу недостатков чешского лифтбека? Пишите об этом в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новых публикаций.