Найти тему
Driver Pete

Техасский Сахар Криса Дуарте (часть третья - Добрый Великан и другие)

часть первая - Плохие Парни
часть вторая - Возвращение

После того, как Крис Дуарте нашел себе новую гитару - да еще какую гитару! - самое время было приступить к записи своего первого альбома.

Но прежде, чем перейти к рассказу об альбоме, я должен рассказать еще одну историю. Драматическую и грустную историю, которая прямо повлияла на то, каким получился альбом и намекает на то, каким альбом мог бы быть, если бы этой драмы не случилось. Историю, без которой рассказ о Группе Криса Дуарте остался бы неполноценным, как мне кажется.

Эта история о том, с чего началась та самая "чехарда барабанщиков" в CDG, которая не закончилась до сегодняшнего дня. Формально она началась, как я и рассказал в предыдущей части, с увольнения первого штатного друммера группы - Джеффа Ходжеса.

Однако настоящая кадровая текучка за барабанной установкой началась с истории того, кто заменил Ходжеса в Группе Криса Дуарте.

Нового барабанщика звали Пол Миллз (Paul Mills). Это был огромный увалень-негр, из тех кого принято называть Gentle Giant (Добрый Великан).

-2

Пол обладал комплекцией и силой боксера -тяжеловеса, сочетавшейся с добродушным и жизнерадостным нравом. Он был похож на персонажа какого-то романа или фильма из жизни американского Юга середины XIX века. Знаете, такой фанатично преданный своему "Масса Ральфу (или масса Волтеру, или Колвину)" слуга, неиссякаемый источник библейских цитат, простодушного юмора и наивного оптимизма.

Но за барабанной установкой этот великан моментально преображался и становился чернокожим Джоном Бонэмом. Его руки молотобойца и громовержца не знали усталости и пощады.

Это была драм-машина из плоти и крови, генерировавшая фламы, брейки, дроби, форшлаги и парадидлы . Причем, драм-машина с идеально прописанной программой. 40 барабанных рудиментов были вшиты в ДНК нового барабанщика генетически. Пол был барабанщиком не только прирожденным, но и потомственным - его папа Джон тоже был отличным драммером.

Пол Миллз был бриллиантовой находкой для Дуарте и Джордана. Его игра сразу уплотнила саунд и собрала его в монолитную конструкцию, характерную для классного пауэр-трио. Да, теперь они звучали Hendrix-подобно и Cream-образно, в лучших традициях блюз-рока.

Миллз своим могучим драммингом высек необходимую искру и разжег нужный огонь - музыка CDG заметно утяжелилась, Дуарте стал увереннее себя чувствовать в темповых вещах. Феерические импровизации Криса теперь опирались на надежнейший тыл.

Словом, новый барабанщик разогнал движок групп до максимальной мощности.

Это был настоящий прорыв. Те, кому посчастливилось бывать на выступлениях Крис Дуарте Груп в период с августа 1992 до февраля 1993, не сомневаются до сих пор, что это были одни из лучших рок-концертов, которые они видели.

Биограф и друг Криса - Крэйг Кейзер (Craig Keyzer) однозначно утверждает, что из всех барабанщиков, которые когда-либо играли в CDG (а таких было почти три десятка), Пол Миллз был самым лучшим.

К сожалению, я могу ориентироваться только на голословные мнения и воспоминания, заполненные восторгами, относительно того периода в истории группы и игры Пола Миллза.

Мне удалось найти лишь одну единственную запись выступления Chris Duarte Group с Полом Миллзом, сделанную на концерте в "Блуберд Кафе" города Блумингтон, штат Индиана. 27 октября, 1992.

Качество записи таково, что судить о работе Миллза не так просто, звук и внимание сконцентрированы на фантастическом гитаризме Дуарте. Но все-таки некоторое представление можно получить даже из такой записи, как мне кажется.

Крису показалось, что он поймал, наконец, птицу своей удачи за хвост! Группа звучит идеально, атмосфера в ней творческая и товарищеская, публика в восторге, песни пишутся, переговоры с лейблами ведутся, все только начинается ...

17 февраля 1993 года Группа Криса Дуарте мчалась по ночному шоссе на север из Денвера, штат Колорадо в Линкольн, штат Небраска. На улице мороз и ледяной шторм. Их гастрольный вэн занесло на гололеде и шарахнуло о борт встречного грузовика Freightliner.

Freightliner
Freightliner

В результате столкновения фургон музыкантов дважды перевернулся. Крис Дуарте и Джон Джордан получили многочисленные ушибы и порезы.

Барабанщик Пол Миллз в момент аварии спал на заднем сидении. Удар пришелся прямо в него, в больницу его привезли в тяжелом состоянии. Добрый Гигант впал в кому.

Через три недели Дуарте и Джордан продолжили гастроли с новым барабанщиком. Контракт должен быть выполнен, шоу маст гоу он.

Вышедший из комы Пол Миллз заново учился ходить. Потом заново стал учиться барабанить. Он мечтал вернуться в группу. Ребята обещали, что место барабанщика принадлежит ему, они буду ждать его восстановления сколько потребуется.

19 марта парни отыграли концерт со своим старым приятелем Волли Доггетом за барабанами, но продолжить тур Волли не мог, у него были свои обязательства и планы. Вот тогда-то и началась настоящая чехарда за барабанами.

Срочно нужен был новый друммер. Времени на собеседования и прослушивания уже не было. Менеджер группы Клайв Хаттерсли привел молодого парня, типичного южанина с аристократичной внешностью и соответствующим именем - Джонни Бенуа (Johnny Benoit). Джонни был на ходу принят в группу и поехал с ребятами дорабатывать прерванный тур.

Уже после первого выступления (19 /03/ 1993) Крис и его верный басист Джордан поняли, что совершили ошибку. Когда группа вышла на сцену, то публика с удивлением увидела на большом барабане надпись Havana 3 A.M. Это было название группы, в которой играл Бенуа, и это было, как минимум, смешно.

Но когда концерт закончился, то Дуарте и Джордану было не до смеха. Бенуа играть ритм-энд-блюз не особо умел да, похоже, что и не слишком старался. Парень был поклонником "новой волны" и пост-панка (именно такую музыку исполняла его Гавана). Он клево смотрелся в своих модных шмотках и со стильным причесоном, но только до того момента, как садился за барабаны за спиной у Дуарте.

Бенуа больше волновали телочки и концертные фотки с эффектными ракурсами. Дуарте со своим блюзом был для него ископаемым реднеком. Но Дуарте приносил деньги, а Бенуа деньги (разумеется) были очень нужны.

Конфликт назревал серьезный. Это была не просто глупость или ошибка. Это было столкновение двух разных миров. Крис отдавался своей музыке без остатка, пахал на сцене как вол и того же требовал от партнеров. Но Бенуа играл в пол-руки, общался через губу и слушал замечания в пол-уха, откровенно насмехаясь над парнями.

Но первым взорвался не Крис, а обычно невозмутимый и погруженный в себя, как все басисты, Джон Джордан. Однажды Джордан в клочья разорвал серией хлестких ударов из своего кунг-фу арсенала промо-фото с изображением Бенуа и пренебрежительно бросил ему под ноги, показав свое отвращение к новому барабанщику.

Фрагменты той фотографии собрал с пола, упомянутый мной выше, биограф группы Крэйг Кейзер. Он склеил фото и сохранил для архив.

Полюбуйтесь. Это - та самая фотография.

Johnny Benoit
Johnny Benoit

Но гастроли продолжались. Дуарте и Джордан злились, нервничали, играли "за себя и за того парня", пока Бенуа расслабленно им подстукивал.

И все-таки Крис не выдержал. На концерте в Аспене он с размаху долбанул своей гитарой по барабанной установке Бенуа и на 20-й минуте выступления объявил, что "концерт окончен".

Группа отменила оставшиеся выступления и вернулась в Техас. Джон Джордан потом вспоминал, что обратная дорога никогда не казалась им такой долгой. В фургоне царила гробовая тишина.

"Время Бенуа в Группе Криса Дуарте длилось всего несколько недель, но Крису и Джону оно показалось вечностью"
(Крэйг Кейзер)

В апреле парни снова позвали за барабаны старину Волли Доггета, на этот раз он играл с ними до конца месяца.

30 апреля 1993 за барабаны вернулся восстановившийся Пол Миллз. Вернулся, чтобы отыграть один важный концерт в родном Остине и снова уступил место Волли, чтобы продолжить терапию.

В конце мая Миллз вернулся снова и играл с Крис Дуарте Груп до конца июля, пока не стало окончательно ясно, что Великан поторопился с возвращением. Некоторые концерты проходили с прежним блеском, но Пол очень быстро уставал и физически, и психологически. Сил не хватало. Для гастрольных туров и постоянных выступлений он был явно не готов, поэтому в июле Миллз снова ушел, чтобы продолжить восстановление, иногда выступая в местных клубах с местными музыкантами. Благо, в Остине хватало и клубов, и музыкантов, а Пола успели полюбить в столице техасского блюза.

И отряд Криса Дуарте снова двинулся в путь с проверенным Волли Доггетом на борту.

Wally Doggett
Wally Doggett

Параллельно с гастролями Крис вел переговоры с лейблами и в конце года получил контракт на запись альбома. Тогда проблема барабанщика снова встала ребром. Доггет не годился, а Миллз так и не восстановился.

Волли Доггет был хорошим и грамотным музыкантом, но у него совершенно не было студийного опыта. К тому же, он не очень вписывался в имидж блюз-рокового пауэр-трио. Он был интеллигентный ботаник-джазмен. Играл точно, но мягковато.

После ураганного Пола Миллза Крис уже не мыслил себе иного звука. Нужный звук и стиль были найдены верно - утяжеленный блюз-рок с акцентом на длинные и виртуозные гитарные соло.

А Волли не годился на роль бронебойного артиллериста. Это был штабной офицер среднего ранга. Он и сам это знал, как знал и то, что место в группе занимает временно. Никаких обид, ничего личного.

В декабре Крис Дуарте нашел того, кто способен был заменить Миллза и сделать ударную работу качественно.

Его звали Брэннен Темпл (Brannen Temple) и это была большая удача!

Brannen Temple
Brannen Temple

Да, удача большая и самая настоящая, которой был вознагражден Крис после всего, что с ним и его группой случилось за все эти годы.

Брэннену Темплу было всего 24 года, но он уже был звездой студийных сессий, опытным профессионалом. Он даже ездил в туры с таким супер-звездами поп-музыки как Джанет Джексон и Шина Истон. Он был крут и он умел играть все: рок, джаз, фанк, регги, блюз ... Все, что угодно.

Он был по-настоящему крутой и он был настоящий говнюк. Самоуверенный, наглый, стильный. Своего рода замес из Пола Миллза и Джонни Бенуа. Чернокожий барабанщик с большой буквы, как Пол, понторез и себе на уме, как Бенуа.

Но это была удача. Темпл не сразу, но согласился (с условием, что они обязательно запишут альбом) присоединиться к Chris Duarte Group. А Крису он был нужен. Очень нужен. Нужна была его энергетика, позарез нужен был его опыт студийной работы и стилистическая универсальность.

Крис Дуарте, сам изрядно поработавший на других в качестве сайдмэна очень ценил именно такой опыт.

"Я горжусь тем, что много лет проработал сайдмэном. Именно благодаря этому, я научился приспосабливаться к разным ситуациям на сцене, научился играть самую разную музыку. Эти годы сделали меня таким, какой я есть сейчас. Быть сайдменом - это значит уметь помогать другим, поддерживать их в работе. Помогая другим растешь и сам. Обучая других - учишься вместе с ними, учишься у них.
Я считаю, что всякий музыкант, прежде, чем задуматься о сольных делах, должен обучиться в нескольких группах, играя в разных стилях и достигая высокого уровня в них.
Не стыдно быть сайдмэном. Наоборот, это почетно. Очень почетно, потому что никто не позовет вас на эту роль, если вы не умеете делать свою работу хорошо. "
(Chris Duarte, перевод - Driver Pete)

За день до нового 1994 года Брэннен Темпл отыграл свой первый концерт в составе Группы Криса Дуарте. Это случилось все в том же Денвере, штат Колорадо, по дороге из которого перевернулся в феврале гастрольный вэн.

Круг замкнулся. Беды и печали закончились. Впереди ждала запись альбома. Первого альбома Chris Duarte Group.

Именно о нем я расскажу в следующей (заключительной части).

Но в конце я хочу привести цитату.

"Когда за барабанами сидел Пол Миллз (до катастрофы) - это был самый мощный период в истории CDG. Он был электростанцией от которой питалась энергией группа.
Поверьте, если бы тот состав сохранился и записал альбом Texas Sugar/Strat Magik, то у них получилось бы что-то совсем иное, что-то невероятное.
Хотя я и так считаю альбом крутым."
(Крэйг Кейзер, перевод - Driver Pete)

Продолжение следует

Driver Pete, 06/12/2019