Найти тему
Педагогика +

Эго родителя, взрослого и ребенка. Что это значит?

Все мы рано или поздно взрослеем. Детство не длится вечно. Но тем не менее психологи уверены: этот процесс происходит не до конца. И не совсем так, как мы это себе представляем.

Мы взрослеем, но лишь относительно. Всё же в нас продолжает жить внутренний ребёнок. И к слову, с этим у многих связано куча проблем.

Внутренний ребёнок этот может ощущать себя очень по-разному. И увы, иногда он страдает. В таком случае психологи говорят: нужно полюбить своего внутреннего ребёнка. Или нужно выслушать его.

Или подружиться. Дело в том, что некоторые не принимают его, и из-за этого они как бы не прислушиваются к своим подсознательным желаниям. Они, как правило, вылезают как раз из нашего детства.

Но почему мы игнорируем их или подавляем? Потому что, как правило, они воспринимаются нами негативно. В этом возрасте - ну уж нет, мы не можем себе позволить испытывать какое-либо чувство.

-2

И мы его тщательно отбрасываем. Это не приветствуется. Это могут быть какие-то страхи, неуверенность или потребность - во внимании, или напротив, в личном пространстве, в похвале, в дружбе… Всё это могло сформироваться ещё в младенчестве. А может, получено через гены.

А некоторые буквально находятся во власти этого внутреннего ребёнка. Они страдают от того, что он заставляет их чувствовать что-то неприятное.

А всё потому, что он вопит ещё громче, когда его подавляют. Это страшно, попробовать услышать его и понять.

Ведь он может кричать, что не хочет ничего делать, не хочет работать, ненавидит родителей, ненавидит себя, условно хочет “поиграть” и так далее.

-3

Современные русские психологи предложили ещё одну новую концепцию. По их мнению, наше эго может находиться в одном из трёх состояний: родитель, взрослый и ребёнок.

И они должны находиться в гармонии. Если какое-то из эг начинает преобладать, это приводит к дисгармонии.

Например, когда мы себя неосознанно наказываем за что-то - это наш внутренний родитель. Функция этой стороны личности - контроль.

Взрослый - это наша беспристрастная объективность, когда мы можем оценить обстановку без чувства вины со стороны родителя и без чувства нервозности и тревоги со стороны ребёнка.

Но без ребёнка всё это - голый разум, который без эмоций скучен и холоден.

Нам всем не хватает внутреннего ребёнка. Больше, чем кажется. Иногда нам кажется, что мы инфантильны и недостаточно тверды.

А на деле, успех приходит к тому, кто не теряет детской способности радоваться и творить. Без этой энергии невозможно воплотить и взрослый замысел.

-4