Неуставные отношения на рабочем месте – сюжет множества популярных книг, фильмов, сериалов. Даже всенародно любимая комедия, которую процентов 70 населения знает наизусть, тоже об этом – истории любви начальницы и подчиненного. И зрителей, наблюдающих за развитием событий на экране, на минуточку, не смущает даже тот момент, что Людмила Прокофьевна, особо не парясь, назначает мягкотелого и явно не соответствующего Анатолия Ефремовича на лакомую должность. Ну что поделать, как-то у нас народ очень легко и с пониманием относится к подобным фортелям. Но не везде все так просто.
Помните историю Моники Левински, интрижка с которой вышла боком не кому-нибудь, а целому президенту США? Вряд ли у нас возможно такое развитие событий. Ну пообсуждали бы месяц-другой, похвалили бы высокопоставленного чиновника за отличный выбор или нет, если красотка не совсем формат. Но чтоб осуждать, да еще лишать должности – сложно представить.
А вот американец Стивен Истербрук нарвался на праведный гнев. А ведь занимал должность генерального директора не какой-нибудь мелочи, а целой империи – «Макдональдса». В кресло это Истербрук сел в 2015 году, зарекомендовал себя отличным руководителем, обеспечивал устойчивое развитие компании – ее капитализация увеличилась практически вдвое. При нем произошел успешный редизайн бренда, были внедрены нововведения, на ура принятые клиентами. Однако эти заслуги враз померкли, когда оказалось, что директор проявил слабость к сотруднице, работающей под его началом.
Самое интересное, что никаких привилегий девушка не получила. То есть, ни продвижения по службе, ни увеличения жалованья не состоялось. Ну может были подарки от возлюбленного, но это уже совсем другая история. Моральный облик ни того, ни другого тоже не пострадал – оба свободны, семьи не разрушены, сердца не разбиты, дети не остались без мам/пап. И да, сотрудницу к интрижке никто не принуждал, что она сама и подтвердила. Попранной оказалась только корпоративная этика, ибо по правилам компании подобные отношения строжайше запрещены. И никаких исключений быть не может.
Истербрук, кстати, оспаривать решение совета директоров не стал, молча собрал вещи, определил свое поведение в разряд ошибок и ушел. Интересно, отношения с возмутительницей спокойствия на этом закончатся, или все-таки это была большая любовь, способная преодолеть любые невзгоды?
Вот такая интересная история. Можно воспринимать ее по-разному, но правила придуманы не просто так – обычно они основываются на многолетнем опыте. И он явно подсказывает, что неуставные отношения ничего хорошего не приносят. Да, сердцу не прикажешь, но в большинстве случаев здесь совсем не сердце решает, а другие органы. Тот, кто находится в положении подчиненного, изначально вынужден выбирать: принимать ухаживания или отказаться от них и рискнуть собственной карьерой, работой, будущим. О свободной воле речи не идет. Совсем не сюжет для романтического фильма, не правда ли? Скорее уж триллер.
Так что запрет на служебные романы – это не блажь, а необходимость.
А вы как считаете?