Найти тему

"Хористы"

Сегодня хочется поделиться с вами чем-то столь невинным и искренним, на минуту остановить и отвлечь от повседневных дней. 

«Никогда не говори никогда. Всегда можно начать сначала» — с этими словами главный герой Клеман Матье в исполнении обаятельного Жерара Жюньо начинает свой творческо-педагогический путь.
Многие называют "Хористов" фильмом о тяжелом взрослении, о детях, живущих в детдоме, лишенных родительской любви. Но не смотря на это картина Кристофа Барратье приносиь исключительно огромное эстетическое наслаждение. 

Это кино, настоящее французско-люмьеровское кино. Это фильм о человеческом преображении, обогащении и перевоспитании. Из Моранжа, Бонифаса, Пипино, Ле Кирека и даже Мадэна делают настоящих людей, разносторонне развитых. Да и режиссер Барратье, одухотворен, он с такой лёгкостью показывает, как нужный человек в нужном месте в нужное время может зажечь в сердцах надежду. Он показывает сложных детей во всех их проявлениях, не переходя на личности, оскорбления и примитивный мат или кулаки. Кристоф Барратье разграничивает образы подростков, добавляя каждому что-то свое, особенное. Он не убивает «нехорошего» Мадэна, а карает и милует морально, очищая его в глазах слушателей. 

-2

«Хористы» — один из тех редких случаев, когда аудиторию фильма полноправно можно назвать не зрителями, а слушателями. Но не стоит считать фильм мюзиклом, нет, это сделало бы его выльгарным. В данном фильме музыка - как источник тепла, света и надежды. Напрасно говорить что-либо о музыке, ведь не получась она — не получился бы и фильм. Но «Хористы» удались, причем на славу. А ряд произведений, созданных Бруно Кулаисом, честно признаюсь, заставили мурашки побегать по коже. Музыка, пронизывающая до мозга костей, так же трагична, как и история этих маленьких людей, мальчишек, которые восхитительно поют, подобно соловьям «На дне пруда».

Что сказать о мальчишках? Они великолепно справились со своей непростой задачей. Их путь преображения из озлобленных маленьких существ, борющихся лишь за место под ядовитым солнцем, в людей, способных понимать и благодарить, плавен, адекватен и реален. Ты веришь, а главное, видишь новый свет в их глазах… Благодарность, их сердечная признательность заставляет понять, что сила, в ее банальных и животных проявлениях, есть давно устаревший, самый бессмысленный и бездарный способ борьбы. 

-3

Лишь кристально чистая сила красоты и таланта может свершить чудо. И обладателем такой мощи становится поразительный и добродетельный Клеман Матье, представивший могущественное добро в ее обычных человеческих формах. Зря, все-таки зря он скажет: «Меня зовут Клеман Матье. Я — неудавшийся музыкант и безработный воспитатель». Он потрясающий музыкант и прирожденный воспитатель. Он — олицетворение земной доброты и сердечности. Он, замечательно сотворенный Жераром Жюньо, — один из тех, кто построил и сделал таким, какой он есть, глубокий фильм «Хористы», способный стать еще одним преимуществом гуманистов.