Найти тему
Союзинформ

Ученик - татарин, учительница по русскому - еврейка.

фото с сайта: commons.m.wikimedia
фото с сайта: commons.m.wikimedia

Восьмидесятые годы 20 го века. Средняя школа. Дети учатся, хулиганят, проворачивают свои делишки, пока еще нет компьютеров, смартфонов, всяких гаджетов... Они проводят свое свободное время на улице, в кино, различных секциях и кружках.

Так вот, наши герои: ученик - татарин, и его учительница по русскому языку и литературе - еврейка. Он - высокий, спортивный, один из неформальных лидеров. Было их трое закадычных друзей, которые были участниками любых происшествий в школе и торжеств. То есть, если ловили кого то одного из этой тройки за какое то происшествие, то вызывали остальных двоих и наказывали всех троих. Но... если намечалось какое нибудь торжество, то опять вызвали эту тройку для постановки театрализованного представления, так как один играл на гитаре превосходно даже для студента музыкалки, двое других же были артистичны и начитанны. Но вернемся к моим героям...

В старших классах к ним пришла новая учительница по русскому и литературе. У нее были и фамилия, и имя, и отчество - прямо указующие на ее происхождение, никаких "елен","наталий" и "петровн". Было ей лет 35 -37, среднего роста, с короткой стрижкой вьющихся волос. Но... Но отличалась она от своих коллег разительно! Прямая спина, туфли на высоком каблуке, всегда с идеальным макияжем, маникюром. А какие у нее были платья, юбки и блузки! Это был "Дом Моделей!" В общем, она была идеальной женщиной и, хотя не обадала красотой, но шарма, холености и лоска в ней было на всю школу и прилегающий микрорайон! К тому же она была увлечена литературой, была прекрасным рассказчиком и в 9 - 10 классах все праздники ложились на ее хрупкие плечи, кои она с воодушевлением и блеском проводила.

Но вернемся к нашему ученику... Он с детства был начитан, школьная библиотека перестала представлять для него интерес уже к 4 му классу, подвешенный язык не оставлял равнодушной ни одну из девченок, так как из массы прочитанного он находил для каждой интересное только ей одной. Живой ум всегдая втягивал его в какие то происшествия, часто возникающие на ровном месте, а риторика помогала выходит из них. К тому же был спортсменом, имеющим награды и разряды, а к концу школы еще и звания, частенько проходили сборы, соревнования, что так же ему добавляло интереса со стороны прекрасной половины.

И с первых же уроков, когда появилась новая "училка", между ними возникло притяжение, оба знали бесконечное число стихов, произведений, умело вставляли цитаты и афоризмы в разговоре, и естественно, он стал у нее любимчиком, которому прощались иногда даже дерзкие выходки, но и ее любая просьба находила живой отклик в нем. Помимо участий в различных конкурсах, постановках и вечерах, он запросто вытягивал урок в случае внезапной проверки. И в любой теме, даже не зная произведения, мог высказать точку зрения, которая совпадала с "генеральной линией ВЦСПС". Но и ее уроки всегда проходили "на одном дыхании", она заряжала своей энергией, своей любовью к литературе. И они как никто, дополняли друг друга, понимая с полуслова и находя отклик друг в друге. В литературе у них была только одна река, по которой они и плыли, то по течению, то против, то приставая к разным берегам, но не выходя из нее ни в школе, ни дома. Не сказать, что она открыла его литературные способности, но она их развила и "огранила", и грани эти помогали ему в будущем, и вспоминает он свою учительницу по литературе до сих пор. Такая вот была история - любимая учительница по "рус.язу и литре" и ее любимчик. Вскоре же после окончания им школы, она переехала жить в Израиль, и сколько он не искал ее, следы ее пропали. Говорили, что сын ее пошел в армию и погиб там, но никто не мог сказать что то точно - кто, где и когда.