Доброго времени суток, дорогой читатель, предлагаю поговорить на тему 2х и 4х тактных двигателей, так как на моем канале речь идет о мотоциклах, то и рассуждать мы будем о мотоциклетных моторах.
В этой статье поговорим о 2-х тактниках
Немного об устройстве и принципе работы двухтактного двигателя:
Двухтактный двигатель не имеет клапанов в гбц ( иногда встречается лепестковый клапан между карбюратором и цилиндром).
Вместо клапанов в цилиндре имеются впускные и выпускные окна в отличии от выпускного окна, впускное связано с карбюратором не на прямую, а посредством перепускных каналов выходящих в картер. Когда поршень двежется вверх нижний его край открывает окно в карбюратор, из-за создаваемого разряжения топливовоздушная смесь устремляется в картер, при движении вниз поршень перекрывает это окно и смесь начинает сжиматься. При дальнейшем движении к нижней мертвой точке поршень отрывает перепускные окна и рабочая смесь под давлением отправляется в цилиндр вытесняя отработанные газы в выпускное окно. После этого поршень устремляется вверх и производит сжатие рабочей смеси, затем сжатая смесь воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания и поршень снова отправляется вниз по действием созданного давления.
Ещё хотелось бы отметить, что огромную роль в настройке двухтактного мотора играет резонатор выпускной системы, но об этом мы поговорим отдельно и чуть позже.
Ну вот, на этом про двухтактные моторы всё, в следующей статье обсудим четырехтактные двс, а в третьей разберем плюсы, минусы и решим что интереснее.
Всего вам самого наилучшего!