Мой муж замечательный человек. Он чертовски умён, креативен и талантлив, истерически забавен. Я люблю его как сумасшедшая. Эта история могла бы быть сказкой, но есть одна весомая проблема. Мой прекрасный муж — наркоман.
Возможно, это не так безумно - миллионы людей в России зависимы от опиоидов. Тем не менее, я была поражена этим фактом. Бессонные ночи за пролистыванием статей про наркотики, бесконечные проверки сбережений, беспокойства за детей. Сейчас мой муж прекратил употреблять наркотики. Общими усилиями.
Несмотря на это, я постоянно задаюсь вопросами: «В порядке ли он, скрывает ли он переписки, употребляет ли наркотики в секрете от меня?». И самый главный: «Тот ли это брак, в котором я должна остаться?» Он любит меня, и я люблю его, но ... я не могу быть уверена, что беда не вернётся. Должна ли я оставить его? Может быть.
Я образованная, сообразительная и независимая женщина. Я не боюсь быть одна, поэтому страх перед одиночеством не держит меня в нём. Я влюблена в замечательного мужчину, который любит меня. Это не чёрно-белое.
Он употреблял наркотики почти 8 лет - невероятное достижение, особенно учитывая статистику. Иногда я забываю об этом и расслабляюсь, поднявшись на ноги, уравновешивая своё состояние.
Когда мужу было двадцать с лишним лет, его изнуряли сильные тревожные атаки, и в какой-то момент он начал заниматься “самолечением”. Он прошёл путь от Ксанакса до Валиума, от Оксиконтина до Метадона и Героина. В этот список лекарств заложено много лет.
Например, я узнала о Валиуме, когда он засыпал сидя, с открытым ртом. Тогда я обнаружила таблетки с V на языке, он сказал мне, что это было изображение сердца, и таблетки были предназначены для его кровяного давления. Я была глупа и доверчива, поэтому поверила ему.
Когда его таблетки закончились, он попал в больницу с прогрессирующим неврозом, где и рассказал о наркотиках. Ему назначили программу лечения, которую он вскоре бросил. Почему? Мы не могли позволить себе продолжать платить за его программу лечения, я настаивала на другом способе лечения.
Пройдя начальную стадию абстиненции (ломки), мой муж начал употреблять героин. Как он нашёл героин? Он встретился с дилерами в лечебной клинике. Ага, символично.
К сожалению, мозг наркомана имеет одну мотивацию: продолжать употреблять и защищать это от любой угрозы, что для него означало врать мне в лицо. Честно говоря, с этим сложнее всего было смириться. Я помню, как сидела на полу на кухне и спрашивала его: «Ты до сих пор употребляешь?». В том, как я это спросила, не было никакой агрессии. Он посмотрел мне в глаза и солгал, когда сказал: «Нет».
Вскоре я увидела, как он принимает героин. Это пугающий, жестокий, грубый и беспристрастный опыт. Ему даже нечего было сказать, потому что никакая ложь не могла покрыть след крови, стекавший по его руке к ладони. Он попытался повернуть руку, чтобы скрыть струйку. Я схватила его предплечье, чтобы повернуть назад.
Я даже не помню первые слова, сказанные любым из нас, но я помню это молчание, потому что мы оба знали, что наш мир изменился. Это было около 4 лет назад, и, насколько я знаю, с тех пор он не употреблял наркотики. Я регулярно прочитываю подобные истории. Они заполняют дыру во мне. Я боюсь, что та ситуация может повториться. Я люблю этого человека, он вдохновляет меня, но невольно ушла в себя и не могу выбраться. Разве это путь вперёд?
Я замужем за невероятным человеке, но часть его считает, что лгать мне - единственный способ выжить. И я просто не знаю, проснётся ли эта часть или нет. Я хочу верить, что я в безопасности, что он в безопасности, что наши дети в безопасности. Но потом я вспоминаю этот взгляд, как мои пальцы цепляются из-за его руку. Руку, пока ещё источающую тепло жизни.