Найти тему
Председатель род. комитета

Особенные дети. Почему у них больше прав, чем у обычных.

Я очень толерантный человек. Я понимаю, что все люди разные, но все имеют равные права.

До недавнего времени я спокойно относилась к инклюзии в образовании и жизни (это когда вместе с обычными детьми в одном классе, в одной группе или секции занимаются дети особенные).

картинка из интернета
картинка из интернета

А потом начала сталкиваться с тем, что мне это не особо нравится. Но говорить об этом нельзя. Тебя сразу будут осуждать.

Записала 5-летнего ребенка в секцию плавания. Ему там очень нравилось, с нетерпением ждал занятий. Пока однажды в группу к ним не попал мальчик-инвалид. У него отсутствовала одна рука и поведение у него было немного странным. И так получилось, что на первом своем занятии он оказался рядом с моим ребенком, пытался с ним общаться, прикасался.

На следующее занятие мой ребенок идти оказался категорически. Я сначала не поняла причины. А потом ребенок сквозь рыдания сообщил, что очень боится того безрукого мальчика.

картинка из интернета
картинка из интернета

Я пыталась перевести его в другую группу, но ребенок в принципе отказался ходить в бассейн. И не ходил туда вплоть до школы. Боялся. Хотя мы много работали с этим его страхом, читали, играли. Но как только речь заходила о возможности вновь начать ходить на плавание – в глазах появлялся ужас.

Или вот еще история. Однажды летом мы были в Анапе. Прекрасное место для отдыха детей. Расположились мы как-то на пляже. Стоимость аренды шезлонга 200 рублей. На семью выходит недешево. Но речь не об этом.

На шезлонги по соседству приехали две женщины с колясками, в которых были дети с ДЦП (по виду лет 10). Причем ДЦП в очень выраженной форме. Женщины основательно так расположились. А когда к ним подошли, чтоб они заплатили за занятые места – платить отказались. Потому что совесть иметь надо с таких, как они, деньги брать.

фото из интернета
фото из интернета

Денег с них, конечно, не взяли. Но и мы свои деньги заплатили тоже зря. Потому что отдыхать рядом с больными детками НЕВОЗМОЖНО. Нет, конечно, можно лежать и делать вид, что все отлично. Но мой ребенок опять же испугался до ужаса. Я пыталась объяснить, что так бывает, что это просто такие дети. Но ребенок не понимал, он смотрел на этих детей и рыдал от страха. Его больше не интересовало ни море, ни песочек. Мы ушли.

Мне очень было неловко, потому что мамы больных детей все это видели и, конечно, поняли в чем причина нашего ухода. Мне было жалко потраченных зря денег за шезлонги, потому что когда мы ушли, женщины спокойно заняли и наши места тоже.

И таких историй масса. У знакомой в классе был такой ребенок, который посреди урока мог встать на парту и спустить штаны. Девочки отказывались ходить в школу, а в школе все делали вид, что все отлично. Просто особенный ребенок.

Знакомого педагога с 20-летним стажем работы родители особенного ребенка обвинили в побоях. Начали разбираться – ребенок все придумал. А педагог чуть под суд не попал. Родители даже не извинились. Особенный же ребенок, подумаешь.

Конечно, я понимаю, надо терпеть и приспосабливаться. Все имеют равные права. Но почему то в последнее время права не такие уж и равные. Перевес в сторону особенных детей становится ощутимым. А права обычных детей, обычных педагогов не волнуют уже, получаются, никого. Или я не права?