Генри Форд (1863–1947) был промышленником, который изменил облик автомобильного производства в мире, став воплощением американского капитализма. Он дал свое имя «Фордизму» - эффективному массовому производству.
Генри Форд ранняя жизнь
Генри Форд Генри Форд родился в 1863 году на ферме в сельском Мичигане, недалеко от Детройта. С раннего возраста он проявлял интерес к механическим устройствам. В 15 лет ему подарили карманные часы, и он приобрел репутацию опытного часовщика.
Вскоре после смерти матери Генри покинул семейную ферму, чтобы найти работу в Детройте. Он стал инженером в компании Edison Illuminating. К 1893 году он стал главным инженером и получил признание и поддержку Томаса Эдисона. Генри Форд сохранял глубокую привязанность к Томасу Эдисону на протяжении всей своей жизни.
Он работал главным инженером в Эдисоне, что он мог работать на четырехколесном велосипеде с бензиновым приводом. Его тестирование было успешным, и это позволило ему превратить квадроцикл в маленький автомобиль; это послужило основой для знаменитой модели T, выпущенной в 1908 году. Ford Motor Company была основана в 1903 году при поддержке различных инвесторов в размере 28 000 долларов США.
Рабочая практика Генри Форда
Генри Форд удивил индустриальный мир, предложив ежедневную заработную плату в размере 5 долларов в день. Даже по сегодняшним меркам это была очень хорошая зарплата. Эта зарплата была намного выше, чем где-либо еще. Он одним махом решил проблему текучести кадров и призвал лучших работников приехать и работать в Ford. Выплачивая высокую заработную плату, Ford смог стимулировать наивысший уровень производительности труда. Хотя многие критиковали его, казалось бы, слишком щедрое вознаграждение, он также отметил, что высокая заработная плата помогла рабочим позволить себе машины, которые они производили.
Однако Генри Форд был враждебен роли профсоюзов. Долгое время он боролся с профсоюзами, отказываясь что-либо делать с ними. Однако к 1941 году, когда рабочие забастовали, его жена подтолкнула его к капитуляции перед Объединенными работниками автомобильной промышленности (UAW).
Воздействие сборочной линии должно было помочь снизить стоимость автомобиля Model T. Это помогло Форду стать доминирующей фирмой в автомобильной промышленности. По оценкам 1932 года, Ford производил 33% мирового производства автомобилей.
Генри просит тебя поставить палец вверх, не отказывай ему. И не забудь подписаться на канал, у нас много интересного.