Основным принципом работы Пенсионных фондов является правило "как можно меньше заплатить пенсионеру".
А противостоять этому приходится лишь в рамках существующих законов.
В процессе судебных разбирательств и общений с работниками Пенсионных фондов у меня возникло огромное желание получить с ПФР не устойку за моральный ущерб.
В настоящий момент в нашей стране существует два закона позволяющих предъявить иск о моральном ущербе. Это "Трудовой Кодекс" и "Закон о защите прав потребителей".
Ведь по существу Пенсионные фонды оказывают нам услуги (государственные услуги)
К сожалению по Трудовому кодексу довольно сложно доказать "моральный вред" и тем более его размер.
А вот "Закон о защите прав потребителей" дает больше возможностей для маневра.
Кратко и по существу можно сказать так, что в соответствии с этим законом, если Вам нанесен материальный ущерб при оказании услуги то можно считать что Вам причинен и моральный ущерб.
А размер морального ущерба (в денежном выражении) спокойно может равняться трех кратному материальному ущербу.
Но в отношениях с Пенсионным фондом есть один подвох.
Хотя Пенсионный фонд и является коммерческой организацией, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, Налоговой инспекции, созданной для оказания нам Государственных услуг: распределение пенсий, материнского капитала и тд.
Но ПФР придан статус "Государственное учреждение".
И по законодательству не положено по отношению к "Государственным учреждениям" применять "Закон о защите прав потребителей" .
А представляете как бы было удобно.
Отказал ПФ в пенсии, мы через суд доказали свое право и получили сверху бонус примерно в тройном размере.
А так как судебные тяжбы обычно длятся около года, то бонус в 300 тысяч, не плохо.
Но самое главное кокай бы появился стимул у ПФ да и других "Государственных учреждений" , исполнять свою работу качественно.
Но пока такой возможности у нас нет.
И возникает резонный вопрос: Для какой цели вообще я поднимаю эту тему?
- Управление любыми процессами - событиями на земле происходит при помощи информации.
- А это в свою очередь означает что любая информация так или иначе влияет на процессы управления.
- Мы прежде всего влияем на любые события тем что выражаем свое мнение об этих событиях в публичной сфере и тем самым создаем информационное поле.
- Благодаря которому мы творим массовую поведенчискую статистику вокруг того или иного события.
- И в дальнейшем эта статистика влияет на ход событий в том или ином направлении.
Да это процес не очень быстрый но самый эффективный.
В связи с этим я призываю тех кому нравится подобная идея СТАВИТЬ ПАЛЬЦЫ в ВЕРХ.
Если есть желание прочитать больше на логотип канала в верху статьи.