Найти тему
Кроссовер

Амбициозные планы: Украина задумала превратить кроссовер Renault Arkana в запорожец

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) ассоциируется у большинства с известным советским автомобилем ЗАЗ-966 «Запорожец». Между тем, история этого предприятия продолжительнее, нежели у таких старейших автопроизводителей, как Mercedes-Benz или Ford.

Возникнув еще в середине 19 века, когда Запорожье носило имя Александровск и было частью Российской Империи, завод прошёл путь от изготовления железных деталей для сельскохозяйственных нужд до одного из крупнейших автопроизводителей.

Даже после развала СССР предприятие смогло выйти на выпуск до 400 тысяч автомобилей в год – для примера, в 2018-ом АвтоВАЗ выпустил всего 393 тысячи машин. Тут, впрочем, справедливости ради стоит отметить, что столь хорошие показатели достигались не за счет популярности потомка «Запорожца» - Таврии или Славуты, а за счет сборки машин таких брендов, как Daewoo, Chevrolet, KIA. Изрядная часть машин шла на экспорт.

-2

Однако, несмотря на то, что предприятие пережило две мировые войны, самым роковым стал 2014 год. С 2011-2013 по 2015 год продажи новых авто в Украине упали с 260 до 46 тысяч автомобилей в год. За июль 2014-го завод собрал только 8 автомобилей, под сокращение попало более 2 тысяч человек. К концу года завод прекратил сборку автомобилей и перешел на производство отдельных запасных частей. В 2015-2017 году были предприняты некоторые попытки реанимировать предприятие, однако по итогу 2018-го не было выпущено ни одной машины, а в декабре началась процедура банкротства. В нынешнем году предприятие выставили на торги. Автор не вникал, кто приобрёл и приобрел ли ЗАЗ, но на данный момент планируется запуск сборки грузовиков МАЗ, а также автобусов под собственным брендом.

Однако куда интереснее другая новость. Как стало известно от пресс-центра украинского автопроизводителя, а точнее ссылающихся на него некоторых украинских ресурсов, на данный момент идут переговоры с компанией Renault о совместном производстве кроссовера Renault Arkana. При этом новый французский кроссовер планируется выпускать под брендом ЗАЗ.

-3

Впрочем, в представительстве отмечают, что финальной договоренности на данный момент нет.

По мнению автора, данный шаг носит в большей степени политический характер. Рынок Украины достаточно мал, но имеет большое разнообразие моделей. Впрочем, отсутствие собственной сборки и запрет на ввоз авто из РФ приводит в большинстве случаев к весьма высокому ценнику. Так, ценник на Hyundai Creta стартует в эквиваленте на рубли от 1.23 млн. в базовой комплектации с 1.6., Renault Duster – от 936 тысяч р. За Volkswagen Tiguan попросят свыше 2.1 млн.р.

Более доступный кроссовер нужен Украине. Однако, как уже отметил автор, больше нужен политический позитив. Запуск Renault Arkana под брендом ЗАЗ, с одной стороны, потешит патриотически настроенные слои населения. Данная прослойка редко вникает и разбирается в ситуации, а крупная, в целом симпатичная машина со знакомым значком – чем не повод для гордости? Кроме того, такое сотрудничество поддержит хоть какую-то жизнь на Запорожском заводе, крах коего – отчасти достижения пришедших после событий 2014-го политических сил.

Однако пойдет ли на такое соглашение компания Renault? Запуск производства потребует вложений, которые могут и не отбиться. Сами же французы тоже побывали этим летом в состоянии, близком к банкротству; не лучшим образом на репутацию компании влияют и постоянные кадровые перестановки на высшем уровне.

В целом, станет ли Renault Arkana «запорожцем», покажет время. Однако пока можно сделать вывод, что украинская сторона заинтересована в этом гораздо более, нежели французская.

Авто
5,66 млн интересуются