Немецкий фильм «Кто я», премьера которого прошла на международном кинофестивале в Торонто, мог бы стать весьма неплохим примером для наших кинематографистов. Он, пусть и не идеально, но вполне четко показывает, что неплохое и, главное, любопытное кино, можно снять за сущие копейки.
Самого известного немецкого режиссера Уве Болла снимать фильм «Кто я» не пригласили. Вместо него что-нибудь заснять вызвался постановщик «Тишины» Баран бо Одар.
И снова пример того, что не нужно быть особо талантливым пареньком, чтобы снять за копейки хорошее кино. Одар, конечно, не какой-то там бездарь, но талантов особых за ним не водится. Хотя, может быть, он ещё их не проявил.
Как уже было замечено, снят фильм «Кто я» за рубль, но смотрится, естественно, дороже, ибо граждане стараются. Все это к тому, что если кто-то имеет желание посмотреть ураганный боевик, где все под dubstep взлетают кверху задницами, то это сразу в другое место, а здесь типичное европейское кино, основной упор в котором делается на вождении за нос зрителя. В принципе, это уже спойлер, но так уж сложилось, что это главная особенность фильма, из-за которой он и получил известность.
Живет себе посреди Германии паренек Бенджамин, и он легендарный программист, хакер и все в таком духе. Однако, до поры до времени он использует свои способности не сильно уверенно. А потом он встречает Макса.
И здесь все меняется, ибо Максим способен выпросить две бесплатные булочки у немецкого общепита, имеет двух друзей и даже способен заговорить с девочкой. Ну то есть тот самый человек, который способен, не имея каких-то особых талантов, объединить группу фриков в боеспособный коллектив.
Это и есть сюжет. Этакое становление группы немецких граждан. Их путь от мелких хулиганов, срывающих съезд неонацистов, до прямо-таки легендарной хакерской группы, вроде тех же Anonimous.
Все это подано со всякими намеками и отсылками к «Бойцовскому клубу» Дэвида Финчера, апофеозом которых становится плакат фильма, висящий в одной из комнат. Именно тогда, несмотря на совершенно другой расчет создателей, становится окончательно понятно, что зрителя старательно ведут не туда. Но это не так, чтобы плохо, хоть и имеется очевидный перебор в финальной части картины.
Актеры, пожалуй, кроме женской части, все на своих местах. Выглядят для своих героев очень неплохо и играют соответственно. И если претензии к Ханне Херцшпрунг в основном из-за того, что она выглядит сильно старше своей героини и героя Тома Шиллинга, то вот героиня Дюрхольм откровенно лишняя и введена в фильм вместе со своими страшными и неинтересными проблемами только ради одного сюжетного хода. По правде сказать, можно было именно здесь провернуть все несколько по-другому, ибо твист просматривается.
Для того, чтобы поставить фильму совсем уж высокий балл, в нем довольно много минусов, от весьма медленной первой трети, до уже упоминавшихся предсказуемых моментов.
Но, несмотря на минусы, плюсов у фильма «Кто я» все-таки больше, из-за чего любителям некой загадочности, всех этих хакерских штучек, смотреть можно смело. Особенно поклонникам фильмов «Бойцовский клуб», «V - значит вендетта» или сериала «Мистер Робот».
Stay Tuned!