Найти тему
Время экономики

Изменения в спросе и предложении на товары и услуги

Оглавление

Цена не является единственным фактором, влияющим на спрос, и это не единственный фактор, влияющий на предложение. Например, как влияет спрос на вегетарианскую пищу, если проблемы со здоровьем заставляют больше потребителей избегать употребления мяса? Как повлияет на предложение алмазов, если производители алмазов обнаружат несколько новых алмазных рудников? Какие основные факторы, помимо цены, влияют на спрос или предложение?

Какие факторы влияют на спрос?

Спрос – это количество определенного продукта, который потребитель желает и может приобрести. Это предполагает не менее двух факторов в дополнение к цене, которые влияют на спрос. Готовность к покупке предполагает желание, основанное на том, что экономисты называют вкусами и предпочтениями.

Если у вас нету желания что-то покупать, то вы не купите это. Допустим прорабы могут позволить себе лучшее жилье и транспорт, чем рабочие, потому что у них доход больше. Цены на сопутствующие товары также могут влиять на спрос. Допустим, если вам нужен новый автомобиль, цена BMW может перенаправить ваш спрос на ВАЗ.

https://user.vse42.ru/files/P_S1280x872q80/Wnone/ui-52f9c8b0ae3851.04794463.jpeg
https://user.vse42.ru/files/P_S1280x872q80/Wnone/ui-52f9c8b0ae3851.04794463.jpeg

Наконец, размер и состав населения может влиять на спрос. Чем больше детей в семье, тем выше их потребность в одежде. Чем больше в семье взрослых детей, которые водят автомобиль, тем больше потребность в автомобильной страховке, и тем меньше спрос подгузники и детские смеси.

Эти факторы имеют значение как для индивидуального, так и для рыночного спроса в целом. Как именно эти различные факторы влияют на спрос, и как можно показать эти эффекты графически? Чтобы ответить на это, нам нужно предположение при прочих равных условиях.

Предположение при прочих равных условиях

Кривая спроса или кривая предложения - это отношение между двумя и только двумя переменными: количеством на горизонтальной оси и ценой на вертикальной оси. Предположение, лежащее в основе кривой спроса или кривой предложения, заключается в том, что никакие существенные экономические факторы, кроме цены продукта, не меняются.

https://slide-share.ru/slide/4299030.jpeg
https://slide-share.ru/slide/4299030.jpeg

Экономисты называют это предположение при прочих равных условиях латинской фразой, означающей «при прочих равных». Любая данная кривой спроса или предложения основана на предположении при прочих равных условиях, что все остальное остается равным. Кривая спроса или кривая предложения - это отношение между двумя и только двумя переменными, когда все остальные переменные поддерживаются постоянными. Если все остальное не является равным, то законы спроса и предложения не обязательно будут соблюдаться.

Когда применяется «при прочих равных»?

Обычно экономисты применяют при прочих равных условиях, когда наблюдают, как изменения в цене влияют на спрос или предложение, но можно применять при прочих равных условиях в целом.

В реальном мире спрос и предложение зависят от большего количества факторов, чем просто от цены. Например, потребительский спрос зависит от дохода, а предложение производителя зависит от стоимости производства продукта. Как можно проанализировать влияние на спрос или предложение, если несколько факторов изменяются одновременно, например, рост цен и падение доходов? Ответ в том, что мы проверяем изменения по одному изменению, предполагая, что другие факторы остаются постоянными.

Например, мы можем сказать, что увеличение цены уменьшает количество товара, которое покупатели будут покупать (при условии, что доход и все остальное, что влияет на спрос, не изменится). Кроме того, уменьшение дохода уменьшает количество, которое потребители могут себе позволить купить (при условии, что цена и все остальное, что влияет на спрос, не изменяется).

Вот что действительно означает предположение при прочих равных условиях. В этом конкретном случае, после того как мы проанализируем каждый фактор отдельно, мы можем объединить результаты. Количество, которое покупают потребители, падает по двум причинам: во-первых, из-за более высокой цены и во-вторых, из-за более низкого дохода.

https://img3.stockfresh.com/files/m/makyzz/m/43/8797524_stock-vector-business-concept-balancing-with-income-and-tax-flat-vector-illustration.jpg
https://img3.stockfresh.com/files/m/makyzz/m/43/8797524_stock-vector-business-concept-balancing-with-income-and-tax-flat-vector-illustration.jpg

Подписывайтесь на канал "Время экономики"

Если статья была полезной для вас, не забывайте оценить лайком, буду очень признателен!