На сколько тяжело портировать настолку на компьютер? Учитывая кучу негативных примеров, можно смело говорить что "сложно", ведь всплывает куча факторов о которых я говорить сегодня не буду. Но я хочу вам рассказать об игре, которой удалось взять концепт "настольной игры" и успешно его реализовать. Мужики и девушки, прошу любить и жаловать:
Cultist Simulator
Игра представляет собой карточную ролевую основой которой является тайм менеджмент. Игроку предлагается контролировать, аки доктору осьминогу сразу несколько "ячеек" кои представлены в виде различных типов деятельности аки сна, исследования, работы и т.д. Цель игры, создать могущественный культ ну и, разумеется, развлечься.
Главным образом, все происходящее в игре зависит прямиком от воображения. Тут как в знаменитой серии о губке бобе, тебя сажают за условный стол и ты взаимодействует с данными тебе инструментами дабы было весело. Мешать безоблачно достигать своих целей здесь будет ряд факторов.
Быт культиста
В игре присутствует система характеристик, и заключена она в трех особенностях: Разум, Здоровье и Эмоции. Прокачка способностей идет от их исследования, где мы получаем карту характеризующий один из параметров: Стойкость, Эрудиция и Проблеск, кои для простоты я буду называть "очками". Набрав два одинаковых "очка", мы можем их объединить, и на ранних этапах прокачки это сразу даст тебе повышение характеристики, иначе тебе придется их объединять сначала два раза, потом три и т.д. Трудность заключается здесь в таймере, который есть у большинства карт по истечению которого они сжигаются.
К чему я все это детально описал? К тому, что весь геймплей сводится к объединению тех или иных карт и получения третьих. Помимо характеристик самого ГГ, здесь есть характеристики культа кои выражены в разноцветных картах таинств и обрядов. Как можно понять, усиление культа происходит из выше описанного перебора, но здесь все сложнее.
Условия проигрыша.
Мешать нашему персонажу будут различные явления которые так или иначе связаны с деятельностью культа. Персонаж может внезапно захворать и получить вместо очка "здоровья" характеристику "недуг" и если его вовремя не вылечить, то появляется карта "немощи". Три таких карты приведут к гамоверу и так со всем происходящем. Принцип тут, как в законе Ньютона "на каждое действие есть противодействие". У игрока могут закончатся финансы, может набраться слишком много карт "загадочности" или "мистики" из-за чего его посадят в тюрячку. Произойти может буквально все что угодно, даже проклятье внезапно выскочить, что скосит одного из твоих культистов или самого ГГ.
В конце концов, сама игра может не сложится из-за чего станет трудно ориентироваться во всем этом разноцветном бардаке, благо есть кнопка паузы что значительно все упрощает. При этом, проигрывать здесь по своему интересно, и вот почему.
Ощущения от игры
Сама по себе игра может пройтись весьма и весьма быстро. Суть в том, чтобы знать последовательность действий и понимать для чего ты что делаешь. Другое дело, как это знание постигается. В игру интересно играть не столько из-за своего геймплея, ибо его основа проста аки хлебный мякиш, сколько из-за процесса исследования и постижения таинств.
Весь мотив игры и ее атмосфера пропитана тонким дымом мистики и тихим загадочным блеском, что отыгрывается в легкой мелодии где-то за спиной, внутри гарнитуры. Сталкиваясь с неизвестным ты поступаешь именно так, как бы сам и поступил, ведь игра дает тебе широкий инструментарий для игровой интеракции. От этого создается на столько большая степень погружения, будто игрок лично постигает таинства мистики.
Собственно, сама игра больше напоминает собой пасьянс косынку, особенно это ощущается когда карт на столе становится больше 20-ти. И именно поэтому в игре можно потеряться, поскольку тебе хочется дойти до конца этого лабиринта и узнать какую магию таит в себе культ и его идея. Игра больше про атмосферу и исследование и сравнить ее в этом плане, можно с Мором: Утопией или Sunless Sea (если кто знает).