Ключевая задача, которая стоит перед каждым предпринимателем – создание эффективных систем.
Существует множество систем и подсистем, но следующие их виды для любого бизнеса считаются базовыми:
- Лидогенерация – привлечение клиентов;
- Создание отдела продаж – закрытие клиентов на сделку;
- Создание бизнес-процессов в области реализации продукта или услуги – технические и технологические тонкости;
- Отдела по работе с клиентами с четким функционалом – обслуживание клиентов.
Построение, запуск и функционирование системы с конкретными целями и задачами, требует привлечения ресурсов: времени, денег, кадров, новой информации, програмного обеспечения и т.д.
Например, при построении бизнес-процессов по привлечению клиентов важно не только привлечь их, но настроить все таким образом, чтобы не приходилось каждый раз запускать все по-новой и тратить на это сотни часов, нервов и тысяч рублей. Поддержание системы в рабочем состоянии значительно проще, дешевле и эффективнее, чем создание ее с нуля.
Также, функцию по привлечению лидов стоит составить из четких и понятных бизнес-процессов, чтобы можно было легко делегировать отдельные задачи или всю функцию вцелом.
Однако, чаще, предприниматели выстраивают процессы интуитивным и понятным только им способом, забывая о главном, что качественная система обладает важной особенностью – она управляема: то есть на нее можно влиять, контролировать и прогнозировать ее эффективность.
При этом собственник, который хочет расти и развиваться, должен обязательно выйти из операционки и передать функции по управлению привлеченному сотруднику. Иначе, процессы, которые завязаны на вдалельце бизнеса, не дают возможностей для роста. Это приводит к достижению потолка развития, что вызывает стагнацию бизнеса и возникновение кризисных явлений.