Часто ли у тебя бывает такое, что мозг отключается, а сознание плавает среди бесконечно расширяющейся вселенной информации? Могу предположить, что да. И наверняка каждый говорил себе: "Так стоп, возвращаемся в реальность. Я сейчас очень непродуктивен. Поднимай свой очаровательный зад и иди делать важные дела!" Но что, если я скажу тебе, что прокрастинация - абсолютно нормальное явление? Что это естественно - сидеть и думать о том, какой вкусный банановый торт ты ел на вечеринке в честь дня рождения своей двоюродной бабушки Инессы. Звучит странно, верно ?
Все дело в том, что каждый день ты сталкиваешься с огромным потоком информации. Без разницы какая она - хоть мировые новости, хоть видео с котиками. Материала так много, что твой серенький мозг просто не понимает, что же блин происходит. Он кричит и молит о пощаде, но ты всё равно в десятый раз орешь с мема с джокером на лестнице или поешь песню из рекламы хлопьев. И это нормально, что потом ты забываешь дату, когда начал встречаться с девушкой, а песенка из рекламы так и крутится в голове.
Ведь никто и никогда не учил тебя управлять информацией или сортировать её. Наша система образования основана на математике и лингвистических науках. Именно им уделяется больше всего учебных часов. Ты никогда не думал почему ты так много времени учишь математику? Почему все так любят эту скучную науку о числах? За что ты должен страдать в школе, пытаясь понять, зачем нужен Виета, когда есть старый добрый Дискриминант?
Дело в том, что наша супер-логичная система образования была создана в начале XIX под нужды индустриальной революции, когда людям было необходимо для жизни техническое образование. Ведь нужно было обеспечивать оборудование обученными специалистами. Лучшие оценки в классе получает тот, кто беспрекословно и эффективно выполняет задания учителя. Совсем чуточку, ну немного, не напоминает хорошего рабочего? К тому же, ты никогда не задумывался кто придумывает учебники и программы обучения? Университеты. По сути, вся система образования - это растянутый процесс поступления в ВУЗ.
Детей штампуют как на заводе. Ведь это образование эпохи индустриализации, верно? Если тебе не нравится алгебра с её биквадратными уравнениями и доказательствами тождеств, то "и что с того, а мне вот ты не нравишься бе-бе-бе". Твоё любимое рисование или фотография обесцениваются, потому что "кем ты станешь, когда вырастешь?" и "как ты будешь зарабатывать на жизнь?"
Такой вот далеко не радужный видок наблюдается в большинстве российских школ. Наш мир не так жесток, чтобы сидеть за станками 24/7. В настоящем времени ценятся творчество и нестандартный подход, которые мало развиваются в учебных заведениях, если развиваются вообще.
Наша система образования опустошила наши умы. Мы должны принять внутренние ценности человека и переосмыслить систему обучения. Мы должны ценить человеческие способности к творчеству. Мы должны давать детям целостное образование, отвечающее требованиям XXI века, а не заставлять их сидеть за партами и учить свойства параллельных прямых и секущей.
Советую посмотреть лекцию Кена Робинсона на TED talks, если вам понравилась эта тема)
P.S. Большое спасибо за прочтение этой статьи! Если она вам понравилась, то можете оценить её, а если вам хочется больше подобных топиков в дзене - подпишитесь на меня, я буду счастлива)
Хорошего дня!)