Найти тему
Саморзвитие

Удивительная вещь - память

Память позволяет нам переносить минуты прошлого в настоящее, переживать события и пересматривать местоположение, переосмысливать разговоры и переосмысливать их последствия.

Прошлые переживания, которые мы с наибольшей готовностью можем привнести в настоящее - это те, которые вызывали сильные эмоции в момент их возникновения. Мирские переживания - еда на обед, пейзажи на дороге домой - быстро уходят из головы, а эмоционально напряженные переживания скорее всего останутся частью нашего мнемонического репертуара.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/20/20/59/mental-health-3337026_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/20/20/59/mental-health-3337026_960_720.jpg

Когда событие вызывает физиологическое возбуждение - чувство возбуждения или волнения, часто сопровождающееся изменением частоты сердечных сокращений или потоотделения, - начинается каскад процессов, который позволяет записать событие в память.

Эти ранние действия эмоционального возбуждения были хорошо продемонстрированы, и сходящиеся данные были обнаружены в моделях животных и людей. Ключевая особенность, отличающая эмоциональные воспоминания от других: их долговечность. Хотя не все детали эмоциональных событий точно сохраняются.

Еще одной отличительной чертой эмоциональных воспоминаний является их богатство во время восстановления. Люди часто чувствуют, что они так ярко вспоминают эмоциональное событие, что они переживают часть того, что произошло в прошлом. Это ощущение является определяющей характеристикой "воспоминаний о вспышках", чрезвычайно ярких воспоминаний, которые люди сохраняют для очень последовательных публичных событий.

Даже когда не все детали точны, воспоминания остаются яркими. Это выборочное усиление субъективной яркости особенно актуально.

Хотя эти данные свидетельствуют о важности того, как эмоциональные события вспоминаются в момент извлечения, в двадцатом веке было проведено относительно мало исследований, сосредоточенных на выявлении механизмов, отличающих извлечение эмоциональных событий от извлечения других переживаний. К счастью, исследователи приступили к изучению этих механизмов , подчеркивая важность взаимодействия между миндалиной, гиппокампом и сенсорными областями при поиске эмоциональных событий.

Крайне важно сосредоточиться на том, как эмоции влияют на поиск по двум широким причинам. Во-первых, содержание, доступное при поиске, направляет наше поведение и влияет на принятие решений. Процессы, которые действуют в момент формирования или хранения памяти, изменяют вероятность того, что эта информация будет доступна позже, но вес памяти во влиянии на поведение и мышление определяется тем, что доступно в момент извлечения.

Во-вторых, способ доступа к контенту во время извлечения следов эмоциональной памяти влияет на самочувствие. Аффективные расстройства часто сопровождаются предубеждениями в том, как запоминаются эмоциональные события: Отрицательное содержание приходит на ум слишком легко или в неактуальных контекстах, или оно так ярко проявляется в памяти, что прошлое отвлекает внимание от способности обрабатывать настоящее.

В более общем плане, хотя память о негативных событиях не позволяет нам повторять ошибки, чрезмерная концентрация внимания на негативных подробностях прошлых событий во время поиска может ухудшить социальные отношения, а предубеждения в памяти могут усугубить беспокойство о будущем. Поэтому изучение процессов восстановления памяти может иметь решающее значение для развития фундаментальной науки.

Восстановление может быть как конечной точкой, так и отправной точкой для эмоциональных воспоминаний. Извлечение чаще всего изображается как конечная точка: Поиск отражает доступ к уже созданной и сохраненной трассе памяти, а способность запоминать содержимое часто ограничивает дополнительные возможности. Хотя такая характеристика извлечения в качестве конечной точки вполне уместна, извлечение также может быть отправной точкой: сам акт извлечения может изменить приоритеты трассировки памяти, распространяя долгосрочные последствия на мышление и поведение.

Эмоциональное содержание и аффективные реакции могут иметь особое значение при принятии решений, и они могут быть особенно адаптивными для обновления или изменения приоритетов трасс памяти на основе новой информации, которая предполагает их эмоциональную значимость . Поэтому особенно важно думать о поиске как о точке отсчета для эмоциональных воспоминаний.

То, что приходит в голову в момент извлечения, может быть следствием трех общих факторов: содержание информации, которую мы пытаемся извлечь, внешняя среда, в которой мы находимся, и внутреннее состояние, в котором мы находимся. Между этими сферами влияния существует сложное взаимодействие. Хотя полное объяснение этих взаимодействий выходит за рамки данного обзора, мы углубляемся в эффекты и взаимодействия двух ключевых участников: аффективная ценность содержания в пределах следа эмоциональной памяти и цели человека в момент обращения к следам памяти.

Восстановление воспоминаний с ценным содержанием

Ученые часто сообщают об асимметрии в восприятии позитивных и негативных событий. Люди склонны замечать потери больше, чем выгоды, чувствовать большее влияние негативных, чем позитивных отзывов, и более тщательно обрабатывать негативную информацию, чем позитивную информацию.

Эти асимметрии также распространяются на результаты анализа памяти. Например, негативные события чаще, чем позитивные, ассоциируются с ярким воспоминанием. Хотя память не защищена от искажений, негативные события иногда могут сохраняться с большей последовательностью или меньшими искажениями, чем положительные воспоминания. Более того, визуальные детали негативных событий иногда могут быть сохранены с большей точностью.

Извлечение памяти будет успешным, когда есть совпадение состояния при кодировании и состояния при извлечении; эта потребность в хорошем совпадении была основной особенностью многих теорий памяти, включая принцип специфичности кодирования, соответствующую передаче обработки, и контекст или состояние зависит от влияния на память.

Важной нейронной сигнатурой восстановления памяти является рекапитуляция, или способность мозга переконфигурировать себя, чтобы походить на активацию или подключение профиля во время кодирования.

Когда происходит рекапитуляция, имеет место успех памяти и часто сопутствующая феноменология субъективно яркой памяти. Содержание трассы памяти включает отрицательное аффективное значение - даже если Сигнал памяти не содержит этого значения - существует большая вероятность рекапитализации, особенно в сенсорных областях мозга, чем когда содержание трассы памяти положительное или нейтральное.

Эта модель была раскрыта в двух различных парадигмах: одна с помощью визуального (линейного) кий для исследования воспоминаний о красочных, эмоциональных образах, а другая с помощью вербального (нейтрального слова) кий, который ранее был в паре с эмоциональными лицами или сценами. В обоих вариантах, когда трасса памяти содержала отрицательное содержимое, схема активации при успешном извлечении больше похожа на схему активации при кодировании, чем когда трасса памяти содержала положительное или нейтральное содержимое.

Интересно, что подход, основанный на данных, показал, что из многих факторов, которые могут повлиять на активность поиска, эмоции, содержащиеся в трассе памяти, являются одними из тех сильнейших прогнозов моделей активации поиска. В частности, частичный анализ наименьших квадратов использовался для исследования пространственно-временных моделей сетевого взаимодействия всего мозга, которые были присущи данным, полученным из памяти.

Результаты показали, что, несмотря на отсутствие эмоций, присущих поисковым подсказкам, одним из сильнейших предсказателей активности поиска была эмоция, которая была связана с подсказкой во время кодирования. Эта совокупность исследований, выявивших достоверные различия в способах извлечения положительных и отрицательных событий из памяти, привела к предложению новой модели эмоциональной памяти, которая отличается от предыдущих моделей несколькими способами: роль валентности среди пробуждающих воспоминания, подчеркивает важность того, как сенсорные области включаются в сети памяти, и подчеркивает важность процессов поиска.

Усиленный набор сенсоров во время извлечения негативных воспоминаний связан с тенденцией участников извлекать больше негативных, чем позитивных воспоминаний. Кроме того, валентные различия в извлечении памяти были связаны с индивидуальными различиями в посткодирующей связи между миндальной и сенсорной областями, как измеряется отдых-состояние функциональной связи: Лица с большей связью демонстрируют лучшую память для негативной информации и большую склонность к смещению отрицательной памяти .

Воспоминания с отрицательным содержанием имеют более сильную сенсорную сигнатуру при извлечении и связаны с большей склонностью мозга к реконфигурации себя при извлечении, чтобы напоминать свое состояние при кодировании. Результаты также указывают на то, что могут быть индивидуальные различия в этих сенсорных сигнатурах для негативных событий, которые могут быть связаны с вероятностью запоминания негативного содержания; эта модель подчеркивает взаимодействие между содержимым извлекаемой памяти и человеком.

Эмоции и эмоциональная доблесть могут оказать существенное и долговременное влияние на то, как мы помним и переживаем прошлые события. Процессы в момент извлечения могут влиять как на переживание, так и на эффект запоминания этих эмоциональных событий.

Эти влияния могут регулироваться индивидуальными и ситуационными различиями. В момент извлечения негативные воспоминания имеют более сильную сенсорную нервную сигнатуру и большее сходство с нейронным состоянием при кодировании, что может быть связано с тенденцией к яркому извлечению негативных событий. Несмотря на эти различия по умолчанию в способах извлечения положительных и отрицательных воспоминаний, извлечение эмоциональных событий определяется целями человека в момент извлечения. Если процессы, происходящие во время извлечения, могут быть задействованы для переоценки и переориентации аспектов этих воспоминаний, то их влияние на будущие извлечения можно будет уменьшить.