Найти тему
100 лет в школе

Что делать учителю?

Завтра у нас в школе педсовет по итогам 1-й четверти. И я точно знаю, что там будет.

Мы все дружно, всем педагогическим коллективом, будем решать, что же нам еще сделать, чтобы повысить успеваемость. Будем обсуждать, какие еще педагогические и психологические методы и приемы применить, чтобы двоечников превратить в троечников, а троечников заинтересовать настолько, чтобы они стали хорошистами. Как мотивировать ребят не только работать на уроке, но и делать домашнее задание. А это непросто, поверьте.

Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

На уроке я могу чего только не придумать. И презентации, и видео, и работа по группам, и творческие работы. Проекты, инсценировки, литературные гостиные, задания всякие с выдумкой- все ведь знают, что ученик сейчас лыком не шит. Кстати, а знают они, что такое "лыко"? И надо ли им это знать? Вот уж не уверена.

А вот как проконтролировать, чтобы они домашнее задание делали? Понимаете, если домашнее задание не делать- ничего не выйдет. И вот из-за этого недопонимания между учителями, учениками и родителями все время какие-то недоразумения выходят. Например, как раз в этой четверти такой случай вышел.

Наметились у одного парня из моего класса две двойки в четверти. Нет, я, конечно, задолго до этого эпичного события засуетилась: с самим парнем беседовала, к учителям ходила, родителям звонила, к себе вызывала. К психологу школьному даже предложила сходить. Родители, люди образованные и интеллигентные, доходчиво объяснили, что им некогда. А парень тем временем домашнее задание не выполняет, на уроках не работает. В общем, чистая двойка!

Конечно, я последнюю попытку сделала- в конце четверти снова позвонила маме. Говорю: "Ну придите к учителю, поговорите, может, вместе как-то что-то придумаете". Мама снова объяснила, что ей некогда. На этом все, двойка.

Логично? Вроде да. Но мама-то недовольна. То в поликлинике учителя встретила (другого, кстати, не того, который двойки поставил) и начала рассказывать, как ей непросто и некогда. И что ей теперь делать? Потом директора на улице тоже ненароком повстречала. И все то же самое- что делать, если некогда ей, а он уроки не учит? Рекомендаций мы ей целую кучу дали, но ответ один: "Некогда мне!" И да, ситуация у нее непростая, действительно некогда.

Я ее понимаю, и где-то даже жалею. Но, если честно, парня больше жаль. И вот завтра, на педсовете по итогам первой четверти, мы снова будем решать, что же нам, педколлективу, делать. Может, и придумаем что-нибудь новенькое, не знаю.

Спасибо, что дочитали до конца.

А здесь оставляю ссылки на новые статьи: "Самый лучший классный руководитель" и "За что Вы не любите моего ребенка" Буду рада, если прочтете и поделитесь впечатлениями)))