Кроссмерчендайзинг в общепринятом понимании - это продажа сопутствующих друг другу товаров/продуктов в одном месте.
И если ещё несколько лет назад крупные ритейлеры не рассматривали серьезно такой способ повышения товарооборота, то сейчас открываются полноценные торговые точки, построенные на данном принципе.
Кроссмерчендайзинг выполняет функцию не только возможности выкладки дополняющих друг друга различных товарных групп. Это ещё и современный инструмент информирования покупателя о новых трендах в гастрономических сочетаниях, с одной стороны, заставляя его отступить от привычной системы питания, с другой стороны, вовлекая его в эксперименты комбинаторики, позволяя со временем предлагать ему все новые и новые продукты в рамках все того же кроссмерчендайзинга.
Современный покупатель избалован разнообразием выбора, поэтому новый подход к экономии времени способствуют формированию большей лояльности к бренду и торговой точке за счёт решения проблем и так называемых «болей» конечного потребителя.
Итак, чем интересен кроссмерчендайзинг покупателю:
экономия времени на поиске и подборе сопутствующих основной покупке товаров
- расширение знаний о комбинаторике продуктов
- ознакомление с новинками гастрорынка
- упрощение процедуры покупок
Выгоды продавца:
- возможность реализации дополнительной продукции
- одновременная выкладка продуктовой и непродуктовой товарных групп
- возможность максимального использования торговой площади
- использование инструментария скрытого маркетинга
И как главный результат - получение дополнительной прибыли.
Примеры грамотного кроссмерчендайзинга:
Мясо+специи: выкладывая коробочки со специями на верхнюю полку холодиной витрины, продавец стимулирует покупателя к импульсной покупке недорогого, яркого и ароматного сопутствующего товара. Также могут быть предложены маринады, соусы и различные инструменты для обработки и приготовления мяса.
Вино+сыр: выкладывая сыр премиальной категории в зоне продажи вина, продавец облегчает покупателю задачу подбора сыра к определённому сорту вина, также могут быть предложены эксклюзивные сладости, ореховые наборы, аксессуары для вина, и другое.
Сыр+вино: и наоборот, в сырном отделе выкладывается подходящее вино, мед и джемы, с которыми сочетается сыр. Дополнительно предложение расширяется сырорезками, досками и корзинами.
Хлеб+джемы: непривычно встретить в хлебном отделе сопутствующие продукты? Шоколадная паста, джемы, варенье, мед, и все, что намазывается на хлебобулочные изделия привлечёт внимание покупателя и, может быть, даже заставит его приобрести больше хлебобулочных изделий.
Пиво+сухарики: самая популярная категория, в которую также включаются чипсы, сушеная рыбка, орешки и прочие снэки.
Рыба+вино: нестандартная продукция в рыбном отделе привлечет внимание и поток покупателей. К вину выкладываются цитрусовые (лимоны и апельсины), овощи и все для приготовления салатов.
Крепкий алкоголь+сигары: сочетание, прекрасно работающее в магазинах бутикового типа.
Прикассовая зона: самая популярная зона кроссмерчендайзинга, используется для выкладки мелких товаров импульсной покупки
Для резонансного размещения сопутствующих друг другу товаров, необходимо обратить внимание на грамотный подбор торгового оборудования. Продуманный дизайн и функциональность холодильных витрин и стеллажей позволит продавцу извлечь максимум выгоды из торговой площади.
Зонами, используемыми в кроссмерчендайзинге, считаются:
- верхняя полочка горизонтальной холодильной витрины
- пространство под холодильной витриной на ножках
- боковые стойки вертикальных витрин
- боковые стойки вертикальных сухих стеллажей
- обращённые к покупателю стены колонн
- углы и пустые зоны в проходах
Торговое оборудование с досконально продуманным дизайном играет на руку продавцу, позволяя на минимальной площади размещать максимальное количество взаимосвязанной продукции, просто не оставляя выбора покупателю.
Лучшие витрины для мяса: TORRE, VELVET
Для сыра: PANORAMA, BELLINI
Овощи: VERDI, KEPLERO, TWIN, ECLIPSE, SOUL
Заморозка: CROCODILE, TORTUGA, BELUGA, CHORUS
Специалисты нашей компании с удовольствием проконсультируют вас, составят идеальную планировку для торговой точки и подберут оптимальное оборудование под нужды торговли. Обращайтесь к нам любым удобным для Вас способом: ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
✔отправьте письмо с запросом на info@digaimport.ru⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
✔звоните по телефону ☎8 (800)-777-84-97.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Мы с удовольствием поможем Вам с подбором оборудования!