Крылатый табачный клуб
Находясь в закрытом пространстве, курящие пассажиры всей кожей осознают зависимость и беспомощность своего положения, выбирая несколько часов дискомфорта взамен общественного порицания или более серьёзного наказания.
Иногда, несмотря на запрет, сумасшедшие штрафы или возможность подвергнуться аресту при посадке, некоторые пассажиры – курильщики пытаются обмануть вездесущих членов экипажа, будто становясь героем фильма «Поймай меня, если сможешь». Но ловят практически всегда!
Большинство поклонников табака не желают подчиняться, но вынуждены соблюдать закон, однако, не все из них наделены фантазией и предпринимательским духом, чтобы обойти запреты с подлинным размахом, но легально. Этому в подтверждение – факт создания клубной авиакомпании специально для курильщиков.
Всё началось в 1993 году, в американском штате Флорида, когда Уильямом Волтс и Джордж «Микки» Ричардсон придумали компанию «Smokers Express Airlines», для осуществления перелётов, свободных от табачных запретов. Несмотря на то, что Федеральное управление гражданской авиации США запрещало курить пассажирам на коммерческих рейсах, был найден выход.
За основу концепции компании была взята клубная система. Авиакомпания стала сообществом, в которое мог быть принят любой, достигший 21 летнего возраста, при ежегодном взносе в 25$.
Предполагалось, что в момент перелета, пассажиры могли бы не только свободно курить, но и заказывать «настоящую еду для настоящих людей», состоявшую из гамбургеров, пиццы и стейков.
Приобретя три самолёта McDonnell Douglas DC-9, «Экспресс для курильщиков» собирался существовать за счёт членских взносов и продажи билетов, однако, билеты расходились не так хорошо, как изначально хотелось. Одна из проблем была в том, что компания не афишировала свою деятельность напрямую, полагаясь на сарафанное радио, заказные статьи и упоминание в телевизионных новостях.
В итоге, несмотря на то, что команда «Smokers Express Airlines» довольно быстро приобрела положительную репутацию, ей так не удалось до конца осуществить задуманное.
Идея же о создании авиакомпании с подобающими условиями для курильщиков продолжала витать в воздухе, пока в 2005 году бизнесмен из Дюссельдорфа, Александр Шопман, не решил вспомнить «лучшие дни гражданской авиации», открыв авиакомпанию с названием SMINTair, сокращенное от Smokers’s International Airline,
Спустя два года, в июне 2007-го, под лозунгом «Первоклассное для первоклассных» и возможностью беспрепятственного курения на борту, первый в 21 веке «курящий» самолет вылетел по регулярному маршруту Дюссельдорф – Токио, а история сделала новый виток по своей вечной спирали.