Найти тему

Памятка начинающему поставщику

О системе государственных закупок слышали, наверное, многие. Крупные и мелкие компании, а также индивидуальные предприниматели могут стать участниками госзакупок. Для чего это нужно потенциальным поставщикам? Во-первых, участие в закупках может стать дополнительным источником прибыли организации. Во-вторых, надлежащим образом исполненный контракт как нельзя лучше подтвердит надежность компании и ее положительную репутацию.

Но до сих пор многие предприниматели относятся к госзакупкам с некоторой осторожностью. Обычно это связано с недостаточной осведомленностью о работе системы. Однако все, что нужно для участия в госзакупках, – это предпринять несколько простых предварительных шагов.

Шаг первый. Проверка ниши госзакупок.

Первое, что нужно сделать новичку, решившему работать с госзакупками, — это проверить нишу рынка. Конкуренция здесь весьма высока, и при этом предполагается, что цена закупки будет минимальной. Поэтому необходимо уделить достаточно внимания мониторингу уже завершенных закупок, чтобы далее сосредоточиться только на потенциально выгодных для вас торгах.

Для того, чтобы оценить свои перспективы, можно воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

1. Зайти на сайт Единой информационной системы (далее – ЕИС) и отжать в поисковом поле «Расширенный поиск».

2. Найти завершенные закупки тех товаров, работ или услуг, по которым вы бы хотели заключить контракт в рамках 44-ФЗ.

3. Проверить несколько закупок: какой была начальная цена (НМЦК), по какой цене был заключён контракт, какие требования предъявлялись к товару и условия исполнения контракта. Для этого необходимо скачать документацию (здесь нас интересует в первую очередь техническое задание). Чтобы это сделать, перейдите в закупку, а оттуда — в раздел «Документы».

-2

Если предварительная проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах или услугах, то можно перейти к следующему шагу нашей памятки.

Шаг второй. Подготовка документов.

Для любой процедуры необходим определенный минимальный пакет документов. Так, для участия в госзакупках начинающий поставщик должен заранее подготовить копии следующих документов:

  • уставные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии (при осуществлении лицензируемых видов деятельности);
  • свидетельство СРО (если в соответствии с законодательством участие в СРО является для организации обязательным).

Дополнительно могут понадобиться выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии выполненных договоров и актов к ним, документов о квалификации сотрудников, справки об отсутствии налоговой задолженности, а также иные документы, запрашиваемые госзаказчиком.

Шаг третий. Оформление электронной подписи и аккредитация на торговых площадках.

Основная часть госзакупок проводится на восьми электронных федеральных торговых площадках:

1. ЭТП Сбербанк-АСТ;

2. Единая электронная торговая площадка;

3. Общероссийская система электронной торговли;

4. РТС-Тендер электронная площадка России;

5. Национальная электронная площадка;

6. Российский аукционный дом;

7. Электронная торговая площадка ТЭК-Торг;

8. Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка.

Чтобы не пропустить выгодный контракт и вовремя подготовить заявку, нужно заранее получить доступ к электронным площадкам. Для это необходимо самостоятельно пройти регистрацию в ЕИС или обратиться к специалистам, предоставляющим такие услуги. Сведения об организации будут внесены в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). После чего данные автоматически подвяжутся на площадки и будут использованы при аккредитации на них.

Все торговые площадки работают с электронной цифровой подписью поставщиков. Электронная подпись подтверждает полномочия лица, которое будет представлять организацию при участии в торгах. Получить подпись можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.

С помощью электронной подписи вы сможете не только участвовать в торгах, но и использовать ее в иной деятельности своей организации. Например, для сдачи отчетности в налоговую в электронном виде и для работы на гос.порталах.

Шаг четвёртый. Поиск торгов.

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на официальном сайте zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы — самые оптимальные процедуры госзакупок для начинающих поставщиков. В них не обязательно требуется обеспечение, а поставщик определяется только по цене.

Чтобы не терять свое время на настройку фильтров при подборе торгов, которые после поиска обнуляются и не сохраняются поисковой системой официального сайта госзакупок, можно воспользоваться альтернативным поисковиком poisktenderov.ru.

С помощью таких фильтров, как слова-исключения, ключевые слова, диапазон начальной максимальной цены, коды ОКПД-2, региона оказания услуг и поставки товара, можно отсеять ненужные торги и далее оформить бесплатную подписку на автоматическую рассылку потенциально интересных торгов на электронную почту. После чего останется только выбрать наиболее подходящую для закупку.

-3

При выполнении всех шагов нашей памятки подготовиться к участию в госзакупках начинающему поставщику не составит труда. Только не стоит забывать, какая бы процедура ни была выбрана, тщательно изучать документы!