Казалось бы, какие могут быть нюансы в прямой и логичной схеме взаимодействия Заказчика и Исполнителя при покупке холодильного оборудования? Но, как и все то, что кажется простым со стороны, имеет под собой серьезную базу нюансов и опыта.
Итак, чтобы взаимодействие Покупателя и Поставщика было оптимальным, разберём обе стороны.
На этапе обращения к Поставщику оборудования, Заказчик должен понимать, что:
- для подбора холодильного оборудования необходимо Техническое Задание (ТЗ)
- необходимы подробные сведения о конкретном помещении будущей торговой точки
- желательно наличие дизайн-концепции с цветовыми и пространственными решениями
- необходимо базовое понимание специфики работы холодильного оборудования
- необходимо знание закона о торговле (в т.ч. на перспективу)
- представитель Поставщика холодильного оборудования - это не обязательно дизайнер, маркетолог, юрист, монтажник и сервисный специалист (в одном лице и без предоплаты :) ).
Техническое задание - это главная доминанта, вокруг которой выстраиваются отношения Покупателя и Поставщика. И чем точнее оно будет составлено, тем лучший результат на выходе получат обе стороны.
Грамотное ТЗ включает в себя:
- план-расстановку торговой точки в формате .pdf
- расположение торговых зон (мясо, сыр, молочная продукция, рыба, хлеб, бакалея, напитки, кассовая зона и т.д.)
- дизайн-концепцию, в соответствии с которой определяется тип стекла витрины (сферическое или прямое)
- технические характеристики помещения
- тип хладагента при проектировании системы холодоснабжения
- бюджет
- сроки открытия
В свою очередь Поставщик, при получении запроса от потенциального Заказчика, должен понимать, что:
- главное качество хорошего Поставщика - внимание к деталям
- внимание к деталям заключается в умении предвосхитить вопросы заказчика и дать простой, но подробный ответ на запрос
- задача Поставщика, как продавца, снять с Заказчика все тяготы процесса заказа оборудования, или, хотя бы, предупредить о них
- Заказчик не может знать всех нюансов холодильного и торгового оборудования и процесса поставки, поэтому необходимо делиться информацией и проявлять терпение
- довольный клиент вернётся снова
- лучше заранее предупредить о сбое в процессе поставки, чем надеяться на то, что проблема разрешится сама собой
- весь процесс коммуникации должен быть задокументирован, все подтверждения должны закрепляться письменно
- работа с Заказчиком - это командная работа, каждое звено команды работает на общий результат
На взаимодействие Покупателя и Продавца оказывают влияние такие внешние факторы, как конкуренция, меняющиеся экономические условия, законы и положения.
Чем более гибким к меняющейся внешней среде становится Поставщик, тем большую долю рынка он сможет получить за счёт лояльности Клиентов.
Идеальным со стороны Поставщика является построение маркетинговых взаимоотношений со своим Заказчиком, которые включают в себя:
- фокус на сохранении Клиент
- ориентацию на выгоды от продукта
- работу в длительном периоде
- сильный акцент на обслуживание Клиента
- высокую приверженность Клиенту
- интенсивные контакты с Клиентом
- заботу о качестве.
Разумеется, каждый Клиент, как и каждый Поставщик - индивидуален. Но только искреннее желание хорошо выполнять свою работу как у одной стороны, так и у другой, будет вести к длительному и взаимовыгодному сотрудничеству.
Ведь отношения Поставщика и Покупателя развиваются годами и перерастают в крепкую и добрую дружбу, а это, как мы знаем, надёжнее любого партнёрства!