Найти тему
Рустам Гадельшин

Поставщик оборудования и Покупатель: нюансы оптимального взаимодействия.

Казалось бы, какие могут быть нюансы в прямой и логичной схеме взаимодействия Заказчика и Исполнителя при покупке холодильного оборудования? Но, как и все то, что кажется простым со стороны, имеет под собой серьезную базу нюансов и опыта.

Итак, чтобы взаимодействие Покупателя и Поставщика было оптимальным, разберём обе стороны.

На этапе обращения к Поставщику оборудования, Заказчик должен понимать, что:

  • для подбора холодильного оборудования необходимо Техническое Задание (ТЗ)
  • необходимы подробные сведения о конкретном помещении будущей торговой точки
  • желательно наличие дизайн-концепции с цветовыми и пространственными решениями
  • необходимо базовое понимание специфики работы холодильного оборудования
  • необходимо знание закона о торговле (в т.ч. на перспективу)
  • представитель Поставщика холодильного оборудования - это не обязательно дизайнер, маркетолог, юрист, монтажник и сервисный специалист (в одном лице и без предоплаты :) ).

Техническое задание - это главная доминанта, вокруг которой выстраиваются отношения Покупателя и Поставщика. И чем точнее оно будет составлено, тем лучший результат на выходе получат обе стороны.

Грамотное ТЗ включает в себя:

  • план-расстановку торговой точки в формате .pdf
  • расположение торговых зон (мясо, сыр, молочная продукция, рыба, хлеб, бакалея, напитки, кассовая зона и т.д.)
  • дизайн-концепцию, в соответствии с которой определяется тип стекла витрины (сферическое или прямое)
  • технические характеристики помещения
  • тип хладагента при проектировании системы холодоснабжения
  • бюджет
  • сроки открытия

В свою очередь Поставщик, при получении запроса от потенциального Заказчика, должен понимать, что:

  • главное качество хорошего Поставщика - внимание к деталям
  • внимание к деталям заключается в умении предвосхитить вопросы заказчика и дать простой, но подробный ответ на запрос
  • задача Поставщика, как продавца, снять с Заказчика все тяготы процесса заказа оборудования, или, хотя бы, предупредить о них
  • Заказчик не может знать всех нюансов холодильного и торгового оборудования и процесса поставки, поэтому необходимо делиться информацией и проявлять терпение
  • довольный клиент вернётся снова
  • лучше заранее предупредить о сбое в процессе поставки, чем надеяться на то, что проблема разрешится сама собой
  • весь процесс коммуникации должен быть задокументирован, все подтверждения должны закрепляться письменно
  • работа с Заказчиком - это командная работа, каждое звено команды работает на общий результат

На взаимодействие Покупателя и Продавца оказывают влияние такие внешние факторы, как конкуренция, меняющиеся экономические условия, законы и положения.

Чем более гибким к меняющейся внешней среде становится Поставщик, тем большую долю рынка он сможет получить за счёт лояльности Клиентов.

-2

Идеальным со стороны Поставщика является построение маркетинговых взаимоотношений со своим Заказчиком, которые включают в себя:

  • фокус на сохранении Клиент
  • ориентацию на выгоды от продукта
  • работу в длительном периоде
  • сильный акцент на обслуживание Клиента
  • высокую приверженность Клиенту
  • интенсивные контакты с Клиентом
  • заботу о качестве.

Разумеется, каждый Клиент, как и каждый Поставщик - индивидуален. Но только искреннее желание хорошо выполнять свою работу как у одной стороны, так и у другой, будет вести к длительному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Ведь отношения Поставщика и Покупателя развиваются годами и перерастают в крепкую и добрую дружбу, а это, как мы знаем, надёжнее любого партнёрства!