НАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОБМАНЫВАЮТ С ЭКРАНОВ
Ни для кого, я думаю, уже не секрет, что многие зрители перестают смотреть уже не только различные шоу, но и телевизионные фильмы тоже. Лично я при просмотре телевизионных фильмом испытываю чувство, что создатели фильмов меня обманывают. Казалось бы, причин для обмана нет. Мне, к примеру, показали деревенскую семью, пытавшуюся решить свои проблемы. В чем здесь обман? Ведь похожих семей в наших деревнях много. И проблем этим семьям не занимать. Понятие «мне не нравится» применимо к тем людям, которых это объяснение удовлетворяет. Мне же захотелось докопаться до корней. Я здесь не стану прибегать к специальным дисциплинам. Таким как лексика, фразеология, морфология или семантика. Дабы не отпугнуть от себя читателя. А выскажусь по-простому. Массовый зритель не может поверить в правдивость ситуации, если все действующие лица говорят одним и тем же языком. Это говорит о том, что сценаристы не обращают внимания на тот факт, что все люди, даже если они говорят об одном и том же, говорят об этом каждый по-своему. Если человек груб от природы, то в его словах чаще будут встречаться звонкие и глухие согласные. Если же он по природе своей мягок, то в его словах будет содержаться много гласных звуков. Посудите сами: разве могли герои Достоевского – князь Мышкин и купец Рогожин произносить свои монологи одинаковым языком? Ясно, что они так делать не могли. И не делали. Поэтому текстам великих писателей читатель безоговорочно верит. Или можно ли допустить, чтобы герои поэмы «Мертвые души» - Ноздрев и Собакевич – употребляли в своих речах одинаковые по звучанию слова? На сегодняшний день мы можем поверить только героям, лихо «ботающим по фене». Воспроизводить этот воровской жаргон наши отечественные сценаристы, слава богу, научились. А во всем остальном дело обстоит из рук вон плохо. В США, например, диалоги к фильмам пишут, как правило, люди, хорошо изучившие жизнь. А лица героев в этих фильмах зачастую говорят намного больше, чем их слова. Наши власти вновь озаботились тем, что киноиндустрия, сжирая баснословные суммы, не приносит в бюджет никакой прибыли. И не будет приносить, уверяю вас. Пока эти деньги не будут потрачены на доработку литературных текстов. Ведь одним событийным рядом, каким бы кровавым и быстрым он ни был, зрителя нельзя заставить поверить в то, во что ему не хочется верить.