Добро пожаловать в мой блог! Меня зовут Александра, я практикующий педагог изобразительного искусства. Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими рабочими способами развития мелкой моторики рук детей дошкольного и младшего школьного возраста. Именно данный возраст детей максимально пригоден для того, чтобы начать развивать творческие способности ребенка, благодаря которым ребенок сможет найти выход из любой сложившейся ситуации.
Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.
Конечно все это развивают и в детских садах и в школе, однако одно - два занятия в неделю все же недостаточно. Как преподаватель говорю, что есть большая разница между детьми, которых родители водят в различные дополнительные кружки или занимаются с ними сами дома и детьми, родители которых это не делают или отдают предпочтение развитию других качеств ребенка. Дети с которыми занимаются гораздо быстрее и без особых трудностей усваивают программу, гораздо легче справляются с трудностями и как правило больше уверены в своих силах, что сказывается на их оценках.
1. Лепка.
Данный способ учит детей образному и конструктивному мышлению, а так же прекрасно развивает мелкую моторику рук. Лепить в наше время можно из чего угодно: пластелин, соленое тесто, глина, гипс, песок и многое другое.
Начать следует с малого:
- отщипывать от большого куска пластилина кусочки и складывать на стол;
- создавать из кусочков пластилина простые формы: шары разных форм, червячков, лепешки;
- научится пользоваться стеком, разрезать пластелин, выковыривать в кусках пластилина дырки и т. д.;
- совмещать различные формы, прикреплять их друг к другу.
2. Декоративная графика (узоры и орнаменты)
Я часто использую такой способ в своей практике. Помимо развития моторики он помогает ребенку выразить свое собственное художественное видение, проявить фантазию, поверить в свои силы.
Как правило фломастеры и цветные карандаши - лучший выбор для подобного вида творчества.
Для маленьких детей, которые еще не умеют достаточно хорошо повторять формы лучше чтобы взрослый наметил какую-то простую фигуру, как пример - улитка. А после дать ребенку фломастеры, предложить для начала обвести намеченный рисунок, а после заполнить его узорами.
Для более взрослых детей, которые уже ходят в школу, намечать ничего не нужно, достаточно просто дать им тему, возможно показать какие-то примеры (в интернете подобных работ достаточно).
3. Раскраски.
Раскраски - это не просто способ занять ребенка, чтобы он не шумел, пока родители заняты. Они так же неплохо тренирует аккуратность (закрашивать, не выходя за границы), умение думать вперед и планировать свои действия заранее.
Кстати, раскраски можно совместить с предыдущим предложенным мной способом. Например предложить ребенку не просто однотонно закрашивать рисунок, а покрыть его еще и узорами.
4. Аппликации.
Данный способ ни одного ребенка не оставит равнодушным. Но помимо того, что дети аппликации очень любят, это еще и крайне полезно для мелкой моторики и поддержания интереса ребенка к творчеству.
Помню как я в детстве обожала что-то вырезать, составлять интересные и понятные зачастую только мне одной композиции, и дарить свои поделки маме, бабушке, учительнице в школе, а после очень радоваться, что меня похвалили и вдохновленной отправляться делать следующий шедевр.
Сначала обводить трафареты, потом их аккуратно вырезать, после склеивать в правильном порядке, добавлять какие-то детали сверху - все это способствует развитию аккуратности, внимательности, а так же важно для творческого самовыражения вашего чада.
5. Нестандартные техники рисования.
Подобных техник очень много и каждый день появляются новые. Самыми распространенными являются такие как: рисование ватными палочками, кусочками смятой бумаги, кусочками поролона, ластиком, пробкой от бутылки, древесным листом, жесткой клеевой кистью, нитками и многим другим.
Данные техники научат вашего ребенка нестандартно мыслить, что безусловно будет помогать ему в самых разных учебных и бытовых ситуациях.
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора поставив лайк, нажав на подписку и написав комментарий :)