Сейчас складывается такая тенденция, что компактные кроссоверы делают пригодными исключительно для городской эксплуатации. Зачастую у них нет даже AWD, а большие передние и задние свесы, сделанные в угоду безопасности пешехода, напрочь убивают геометрическую проходимость авто. И действительно сложно выбрать такой компактный кроссовер, который был бы одинаково комфортен как в городе, так и на трассе, так и на среднем бездорожье. Одним из таких кроссоверов я обладаю.
Это обожаемый мной Рено Дастер, недостатков у которого тем не менее тоже полно. Он дешевый, практичный и очень проходимый, зато с шумоизоляцией и комфортом просчеты все же имеются. И захотелось найти именно компактный кроссовер, который был бы как Дастер, а то и лучше на бездорожье, но в то же время радовал своей эргономикой. И я такой кроссовер нашел. Это Jeep Renegade в комплектации Trailhawk, однако и у этого авто есть пара жирных минусов, о которых я напишу чуть позже.
К сожалению, прокатиться на Trailhawk да еще и по бездорожью мне не предоставилось возможности, однако судя по комплектации Limited, машина должна была получиться стоящая. Версия Limited, которую тестировал я, это нормальный компактный кроссовер, однако особыми способностями на бездорожье он не отличается. Да, у него есть почти 20 см клиренса, полный привод и неплохая геометрия, однако все же это не выдающиеся параметры. У того же Tiguan Offroad в плане бездорожных способностей все примерно так же. А вот Trailhawk действительно намного проходимее.
Двигатель комплектации TrailHawk всего на 5 лошадиных сил мощнее, чем у Limited — 170 у Limited и 175 у Trailhawk. Однако разница все же есть, ведь у более городской комплектации это турбированный 1,4-литровый двигатель, а у Trailhawk – атмосферный на 2,4 литра. Какой из них будет лучше на бездорожье? Сомнений не возникает, да и по надежности атмосферник все-таки будет выигрывать. Из минусов – больший расход топлива, что логично при увеличении рабочего объема.
Геометрия кузова у самого внедорожного из Ренегатов для компактного кроссовера тоже отменная – углы въезда и съезда составляют 30 и 34 градуса соответственно, просвет – 220 мм. Ну, и пожалуй, самое важное преимущество Trailhawk перед всеми компактными кроссоверами – у него есть "понижайка". Разнообразные "умные" джиповские системы, которые настраивают поведение авто на бездорожье в зависимости от типа покрытия, могут стать как плюсом для новичком в джиппинге, так и минусом для продвинутых водителей, а вот наличие понижающего ряда передач явно будет очень кстати и тем, и другим.
Даже отсутствие механики не особо мешает Renegade быть самым проходимым среди компактных кроссоверов, ведь девятиступенчатый автомат от Jeep вполне надежен на любом бездорожье, а на асфальте устраняет необходимость водителю постоянно дергать ручку переключения КПП. Итак, по своим офф-роуд характеристикам Trailhawk, пожалуй, действительно лучший из всего класса компактных кроссоверов, которые продаются у нас сейчас. Теперь добавим немного дегтя в бочку меда и поговорим о той самой паре недостатков данной модели.
Первый жирный минус – это цена. Тем более, что недавно цену именно на комплектацию Trailhawk подняли: стоила она 2.160.000, а стала 2.325.000. Сто шестьдесят пять тысяч добавили к ценнику просто так, а ведь это очень много. А вот предыдущую комплектацию Limited, у которой есть полный привод, правда без "понижайки", наоборот сделали дешевле на сто тысяч – 1.990.000 против 2.090.000. Получается, раньше разница между самой внедорожной версией и предыдущей Limited была всего 70 тысяч, а сейчас стала аж 335! При таком раскладе проще взять версию Limited, ведь по оснащению она ничуть не уступает Trailhawk, а лишь немного по офф-роуд качествам.
Ну, и второй минус – это дорогой "джиповский" сервис и неразвитая сеть официальных СТО. Все-таки Jeep у нас не так много, а машины сложные: взять хотя бы девятиступенчатую автоматическую КПП – на коленке в гараже ее точно не починишь. Так что если берете такой автомобиль, то сразу придется мириться с большими затратами на его обслуживание. В остальном же конкурентов Trailhawk по проходимости среди компактных кроссоверов, кажется, нет. Если припомните какую-то модель, прошу написать в комментарии...
#кроссоверы #jeep renegade #trailhawk #4х4 #офф-роуд