“В чужой монастырь со своим уставом не лезут” (с) Или лезут?..
Где все?
Первый же день в новой должности для Натальи стал адом. Самое сложное отделение, самые низкие результаты работы, дальше всего от центра… В свои 25 лет она мечтала стать начальником, но не так экстремально.
Переступив порог нового офиса, Наталья обнаружила, что она пришла на работу раньше своих сотрудников, хотя часы упорно трубили о начале рабочего дня. Уборщицы заканчивали наводить марафет, но ни администратора зала, ни кассиров, ни менеджеров по работе с клиентами еще не было. Такие понедельники совсем не настраивают на продуктивную работу.
Через полчаса пришел один кассир и новенький менеджер, которого взяли только два месяца назад. “Где все?” - нервно спрашивала сама у себя Наталья каждые 5 минут. Отыскав номера сотрудников на корпоративном портале, она начала по очереди всех обзванивать. Каким-то непостижимым образом все пятеро пропавших неожиданно заболели. Стало понятно, что до конца недели придется как-то выкручиваться теми силами, которые есть в наличии. Докладывать в центральный офис о провале в первый день работы было бы крайне недальновидно. И засучив рукава, Наталья принялась за дело.
Здорово выручало то, что Наталья знала каждый участок работы. Все рабочее время уходило не на административные обязанности, а на спасение тонущего корабля. Как бы это нелепо ни звучало, но плохая репутация (и как следствие низкая посещаемость) отделения играла Наталье на руку. Клиентов было не много. Успев примерить на себя каждую роль, Наталья довольно успешно закончила первый день. Утро вторника уже не было сюрпризом, и все остальные дни прошли в режиме трудового подвига.
Выйдя на работу через неделю “выздоровевшие” сотрудники были поражены тем, что Наталья еще здесь. Оказалось, что она первая за последний год, кто выдержал эту почти неприкрытую забастовку. А рвение, с которым Наталья взялась за работу и отзывы коллег, которые все это время оставались с ней, заставили всерьез ее зауважать.
Незаменимые сотрудники
Ситуация, в которую попала Наталья, не была случайным стечением обстоятельств. Это была вполне привычная сотрудникам акция по выдавливанию руководителя. Саботирование попыток нового руководителя поменять сложившийся устой уже стало нормой для этого отделения. И для этого у работников вполне сложился “политический рычаг”.
По своей воле идти работать в это отделение никто не хотел из-за его неудобного расположения, дурной славы и т.д. Сложившийся коллектив, более всего заинтересованный в стабильности происходящего, по-своему обыграл выражение “стать незаменимыми”. Они поняли, что просто поувольнять их не могут. Ущерб для дел компании из-за простоев был значительно опаснее, чем их выкрутасы, ведь найти людей, готовых работать там же, было очень непросто. Приход нового руководителя был чреват введением новых правил игры взамен тех, которые всех устраивали. Поэтому каждый раз они отыгрывали одну и ту же схему с созданием для начальника ощутимых (а порой невыносимых) неудобств. Начальник увольнялся, а они получали очередную отсрочку на время поиска нового...
Наталья, как позитивный и жизнерадостный человек, решила, что борьба с ними не принесет ей никаких плодов и стала искать новые стимулы, которые могли бы увлечь коллектив и переключить их с копания под руководителя на что-то другое. Первым делом она проверила знания каждого на своем участке. Как можно понять, результат был предсказуемым - в подобной среде у работников было мало возможностей развить свои умения и навыки. Благодаря умению уходить от открытых конфликтов, Наталье удалось заинтересовать сотрудников повышением их квалификации, что могло бы открыть для них новые возможности. Сотрудники впервые увидели, что начальник в ответ на их действия не ограждается от них, не пытается перевоспитать, а оставляет свою дверь открытой, помогает им решать оперативные задачи и обучая каждого необходимым знаниям.
Результаты работы отделения, как и его репутация вскоре после прихода Натальи изменились. В офисе стали появляться новые клиенты, старые начали заказывать дополнительные услуги, никто уже не считал это место болотом для руководителей.