На груди у вас оранжевая бутылка — контейнер с ребёнком внутри. Как бы не было вам тяжело, бутылка почти всегда с вами. BB(БиБи)—так зовут создание, которое ведёт себя совсем как настоящий ребёнок, то есть плачет, не может заснуть или просто боится, и вам нужно позаботится, чтобы ему было комфортно. Потому что БиБи представляет собой совершенный прибор. Он предупреждает о растворенных в пространстве призраков и таким помогает вам выжить в пустынях, болотах, и горах огромного постапокалиптического мира, который получил название Death Stranding.
Вы — курьер. Так, ничего особенного. И зовут вас Сэм. Что ж, обычное имя. И в другой жизни, в другие времена ваша жизнь была проста и понятна. Но не сейчас. Не сегодня, когда врата между мирами живых и мертвых открыты, а планета практически умерла, но немногочисленные люди все еще хотят чувствовать себя живыми. Получается это у них все хуже. Города разрушены, и повсюду то появляются, то исчезают странные и смертельно опасные создания, которых называли BT. А ведь есть еще «возвращенные» или «репатрианты» — люди, которые в силу мистических причин снова пришли в свой мир из загадочного подводной обители Seam. Кстати, Сэм как раз один из таких внезапно вернувшихся.
не стоит представлять себе Death Stranding как шутер
Death Stranding не собирается помогать вам жить в ее мирах. Огромное количество задач обрушивается на игрока практически одновременно. Сэм обязан доставлять грузы, но миссии, которые он старается завершить — это нити сюжета, из них соткано все полотно геймплея. В самом начале Death Stranding на плечи Сэма наваливается огромный моральный груз. Для выживания всех людей нужно воссоздать государство UCA, и кому как не курьеру, шатающемуся по огромным пространствам, следует этим заняться. Кроме того, сестра Сэма захвачена террористами, а это значит, что придется побряцать оружием.
игроку приходится орудовать тремя кнопками контроллера одновременно, чтобы не допустить падения курьера
Но не стоит представлять себе Death Stranding как шутер. Да, на пути Сэма будут попадаться различные сумасшедшие граждане вроде курьеров, которые превратили свою профессию в культ. Эти ребята в большинстве своём не опасны и довольно быстро разбегаются в стороны. Террористы же обычно вооружены и гораздо более непредсказуемы. С ними нужно держать ухо востро. А ведь есть еще загадочные, но также весьма неприятные ребята BT. Чернильные кляксы их следов — это все, что может заметить игрок. BB помогает по мере сил, но частенько уйти от столкновения с этими привидениями просто невозможно. Однако самый отчаянный и равнодушный враг курьера — гравитация.
Дело в том, что грузы, которые Сэм таскает туда-сюда, обычно очень хрупкие. Достаточно неудачно упасть пару раз, и получасовую миссию можно начинать сначала. Сэму приходится несладко, когда попадается сложный рельеф. Нужно сказать, что механика движения главного героя вызывает восхищение у всех без исключения игровых экспертов. Невиданная ранее чёткость, информативность каждого разворота Сэма, любого его манёвра ощущаются, имеют «реальный» вес и соответственно могут быть более или менее предсказаны. Но и управление непростое! Если что-то пошло не так и груз разбалансирован, если незамеченным оказался спуск с холма, то игроку приходится орудовать тремя кнопками контроллера одновременно, чтобы не допустить падения курьера.
Появление у Сэма первого мотоцикла и грузовичка значительно упрощает доставку грузов
Кстати, о весе. Death Stranding вовсе не похожа на игру, где главный герой может нести с собой вооружение целой армии. В новой игрушке Кодзимы Сэм очень внимательно подходит к каждой миссии, и потому всегда приходится чем-то жертвовать при компоновке груза. Нужно учитывать рельеф местности, наличие водных преград, вероятность огневого контакта и количество времени, данное на доставку. Иногда ошибочно взятая веревка вместо такой необходимой лестницы становится причиной, по которой все усилия Сэма идут коту под хвост.
Курьер медленно, но верно получает различные апгрейды. Появление у Сэма первого мотоцикла и грузовичка значительно упрощает доставку грузов. Однако шум от транспорта привлекает всю враждебную шушеру. И если, путешествуя пешком, от BT еще можно попробовать спрятаться, задержав дыхание, то на мотоцикле это по вполне понятным причинам совершенно бесполезное занятие.
Death Stranding — уникальная игра, которая, вполне может быть, зайдёт далеко не всем. Чтобы она действительно понравилась, геймер должен понять главное: это не шутер, не RPG в чистом виде, а экранизация жизни человека, попавшего в очень непростую ситуацию. И, как и любая другая жизнь, она наполнена монотонной, скучной работой, неожиданными встречами, радостью долгожданных побед и горечью болезненных поражений.