Найти тему

Страховка по кредиту

Бывают такие ситуации, когда нужны деньги, зарплата не скоро, а деньги нужны сейчас и занять никто не может. В таком случае многие обращаются за помощью в банк и берут кредит, но банк это коммерческая организация и его задача продавать людям услуги, иногда это дополнительные услуги, а иногда это навязанные услуги. Такой навязанной услугой по кредиту, является "страхование жизни от несчастных случаев". Что чаще всего происходит с нарушением ряда законов.

В Законе № 2300-I «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. в статье 16 говорится о том, что поставщику услуг запрещено приобретение одних услуг другими.

Это означает, что банк не имеет право, под видом одних услуг, втюхивать еще и другие. Например: вы взяли кредит и банк навязал страховку, либо об этом сказала менеджер, либо об этом люди узнают из договора уже дома. Одно дело когда страховая сумма не значительная, мене 10% от суммы кредита, но бывает так что у не честных на руку банков, сумма страхового взноса составляет до 50% и человек по кредиту будет выплачивать первые месяцы только страховку.
Лучше все эти нюансы знать заранее, но часто бывает так, что люди об этом узнают уже когда попали в такую ситуацию и еще хуже, когда что-то сделать по закону уже поздно.

Таким образом, еще до того как вы берете кредит, лучше сразу сказать менеджеру что вам не нужна страховка, вас будут отговаривать, рассказывать какая замечательная вещь, эта самая страховка, но по факту, она вас не от чего не защищает, якобы только если вы умрете, то в таком случае страховая вернет банку эту сумму. Как я уже сказал, банки не охотно идут на такие сделки, конечно отказать вам в кредите не могут, но скорее всего поднимут ставку.

Что делать, если уже взят кредит и с ним страховка? В этом случае, вы должны изучить договор кредитования и страхования, это два отдельных договора, сотрудник банка должен выдать вам их на руки. Обычно банки страхуют клиентов по коллективному договору страхования, тогда вам достаточно написать заявление в свободной форме в банк, указать все свои паспортные данные, организацию в которой вы брали кредит, номер кредитного договора, а также указать страховую организацию и номер страхового договора, указать несколько статей из закона о банках и закона о защите прав потребителей и написать что в случае если ваш вопрос не будет решен, то вы вынуждены будете обратиться в суд и помните, на все это у вас есть ровно 14 дней, с момента подписания договора.

Вы должны написать все это на двух листах бумаги, можно напечатать, можно от руки, отнести в банк, менеджер должен это все принять, присвоить номер заявления, поставить дату, роспись и печать, заявление должно быть зарегистрировано, один экземпляр у банка, один у вас, часто банки просто сканируют ваше заявление, ставит все данные о регистрации заявления и отдают все вам, на телефон приходит смс уведомление с тем номером который указал менеджер банка, на вашем заявлении о там что ваша заявка приятна и вам нужно ожидать решения. Если менеджер не ставит печать и не принимает заявления, можете отправить его заказным письмом, а на менеджера и банк подать жалобу в роспотребнадзор.

В случае, если вы например сегодня взяли кредит и подписали договор и дома его прочитали и условия которые там указанны вас не устроили, то лучше в ближайшее время посетить банк и провести сторнирование, это расторжение договора, это в том случае, если вы не воспользовались услугой, в таком случае, через несколько недель, банк расторгнит договор, но лучше подстраховаться и написать отказ от страховки, если с момента подписания договора не прошло 14ти дней. Вам будут звонить сотрудники банка и расспрашивать вас о том, почему вы отказались от услуги, говорите все как есть, только вежливо.

Помните, не теряйте время в такой ситуации, решайте вопрос сразу, это будет выгоднее для вас же.
А вообще, я не понимаю, почему клиенты должны страховать продукты и услуги банков, мы ведь когда покупаем в магазине товары, продукты, услуги, магазин не предлагает нам застраховать хлеб или колбасу от несчастного случая, если товар вдруг будет не качественный, магазин сам несет на себе все эти издержки и это его проблемы как он будет выходить из этой ситуации, почему простые люди должны за это платить.

Тема очень объемная, думаю будут еще статьи на эту тему и на тему как благодаря законным мошенническим схемам, банки обманывают простых людей.