На границе сансары. Часть 6. Обратно и снова вперёд.

Назад: Часть 5. Вулкан Тятя. Восхождение.

Четвертый - шестой день похода по Кунаширу.

После Тяти внезапно все изменилось. Остров уже как бы неожиданно свой, пути знакомые... Идти стало гораздо легче (тут, вероятно, стоит отдать должное более прозаическим причинам таким как - почти все из общака съели, что ранее несли на себе).

День четвертый

Шли назад. Где-то уже знакомыми путями, где-то искали, как срезать (ну, мы знаем, чем это обычно заканчивается). Уже больше тянуло поговорить и куда-то исчезла жажда привалов. Глаза впитывали больше окружавших нас красот, а давно больные ноги уже почти перестали обращать на себя внимание. Вечером нас снова ждала речка Саратовка.

Назад: Часть 5. Вулкан Тятя. Восхождение.  Четвертый - шестой день похода по Кунаширу. После Тяти внезапно все изменилось. Остров уже как бы неожиданно свой, пути знакомые...-3

Ближе к лагерю решили поторопиться, опасаясь того, что начнется шторм - немного покапывало, а плотные тучи на небе грозно смотрели сверху вниз на группу, будто напоминая, кто здесь главный.

На кордоне нас ждали трое оставшихся на тройную днёвку. Но отнюдь не с пустыми руками. Пока мы ходили на Тятю, Сергей запасал для нас рыбу. На ужин и последующий завтрак ее было предостаточно.

Шторм, которого боялись, так и не грянул. По крайней мере над лагерем небо к ночи расчистилось. Мы сидели, пели, слушали, говорили, смеялись. Приходили лисы воровать - то к столу, то залезали в палатки - дружно весело отпугивали их, тщетно пытаясь поймать в темноте на видео светящиеся лампочки их глаз.

В тот вечер

произошло что-то невероятное. Пока мы сидели под тентом, тучи разбежались, оставив над нами чёрное звёздное небо. При этом они не растворились, а окружили нас широким хмурым кольцом и, будто специально для нас, устроили целое грозовое представление.

Вышли на петь пляж. Темнота. Над нами яснейшее черно-алмазное небо, а вокруг со всех сторон сверкают молнии. От океана - монотонный шум прибоя а из кружочка нас шестерых - тихое: "И лампа не горит.., И врут календари..."

Одно из тех мгновений, в которых можно раствориться и остаться навсегда, ради которых просто стоит жить...

Пятый.

Этим утром по семейным обстоятельствам наш одногруппник Вася вынужден был покинуть нашу группу чтобы самолётом отправиться назад на Сахалин, а потом на материк. Группа потеряла участника.

Тем не менее, как всегда, путешествие продолжалось. Но прежде чем отправляться в дальний путь мы устроили небольшую полудневку.

Сейчас было время для рыбалки, стирки, купания и фотосессий на фоне нашего любимого гиганта на горизонте - Тяти - который все никак не отпускал. Неспешно собирались, ели рыбу и гуляли по пляжу.

После недолгого отдыха все же пришлось вспомнить о том, что мы в походе, так как в этот день ещё предстояло пройти около пятнадцати километров.

Ночевали у горячего источника, где грелись четыремя днями ранее. Разумеется, вечером были и контрастные купания и, как всегда, гитара допоздна.

Шестой. Пока, Тихий!

Кто же кого приручил - вот всегда самый главный вопрос.

Последний на берегу Тихого океана день был суетным. Дистанции небольшие, вперемешку с трансферами. Суетным - и веселым, и насыщенным. И начался он весьма интересно.

Сегодня был день рождения у Кати. Разумеется, мы об этом знали заранее и были готовы. Все это время с собой у нас были свежие гранат и ананас, а ещё баллон со сливками. Рано утром из раскрошенных галет и сливок слепили торт, а главным украшением - поставили одну большую свечку, роль которой исполнил зажженный фальшфейер. Именинница осталась довольна :)

Вкратце - после завтрака прошли пару километров до места, откуда нас забрал знакомый "Урал" обратно до базы заповедника в Южно-Курильске.

А на базе ждали прихода другого трансфера чтобы тот отвез нас к новой точке старта в другой части острова - у кальдеры вулкана Головнина. Об этом читайте в следующем посте.

Далее: Часть 7. Кальдера вулкана Головнина.