Художество как средство развития навыков.
Большинство людей, включая лиц, ответственных за разработку политики, считают, что художественное образование способствует развитию творчества и, возможно, других навыков, способствующих инновациям.
В обществах, основанных на знаниях, инновации являются ключевым двигателем экономического роста, а художественное образование все чаще рассматривается в качестве средства развития навыков и установок, необходимых для инноваций, помимо художественных навыков и культурных особенностей.
Действительно ли художественное образование оказывает положительное влияние на навыки, не связанные с искусством?
Улучшает ли оно успеваемость по таким учебным предметам, как математика, естественные науки или чтение, которые также рассматриваются в качестве важнейших в наших обществах, основанных на знаниях?
Укрепляет ли она академическую мотивацию учащихся, уверенность в себе и способность эффективно общаться и сотрудничать?
Развивает ли он привычки умов, установки и социальные навыки, которые считаются критически важными для инновационных обществ?
Изучая состояние эмпирических знаний о влиянии художественного образования на эти различные виды навыков, можно попытаться ответить на эти вопросы в книге "Искусство во имя искусства".
Влияние художественного образования
В этом обзоре подводятся итоги ее методологии и основных выводов, предлагается повестка дня для будущих исследований и рассматриваются некоторые политические последствия наших выводов.
Все начинается с определения политического контекста и дается краткий обзор навыков, необходимых в инновационном обществе.
Затем резюмируются основные выводы нашего обзора воздействия художественного образования.
Затем предлагают повестку дня для будущих исследований по художественному образованию, за которой следует политическая повестка дня.
Ключевой аргумент, который приводится в статье, заключается в том, что основной вклад художественного образования в инновационные общества заключается в формировании широких и важных привычек.
В заключение утверждают, что ценность искусства для человеческого опыта является достаточным основанием для обоснования его включения в школьные программы, независимо от того, является ли оно результатом художественного воспитания или нет.
Навыки и образование в интересах инноваций.
В разных странах сложилось общее мнение, что системы образования не предоставляют навыков, необходимых для постиндустриальной и глобализированной экономики XXI века, что привело к тому, что несколько групп и инициатив попытались выявить эти навыки.
Европейская комиссия определила восемь "ключевых компетенций" для завтрашнего мира.
Такие инициативы, как Новая комиссия по навыкам американской рабочей силы, Партнерство по навыкам XXI века и Оценка и преподавание навыков XXI века (AT21CS), также осуществлялись под названием "Навыки XXI века".
Наконец, в Стратегии ОЭСР в области профессиональных навыков и Инновационной стратегии подчеркивается, в частности, важность развития индивидуальных навыков, позволяющих странам конкурировать в обществе, все более основанном на знаниях, в котором инновации имеют решающее значение для будущего роста и благосостояния.
Исследование инноваций в экономике позволило нам определить некоторые требования к квалификации для инновационных обществ. Ниже приводятся некоторые из основных выводов.
- Во-первых, инновации требуют более интенсивного использования всех навыков на рабочем месте на индивидуальном уровне.
Недавние инновации также привели к увеличению спроса на выпускников высших учебных заведений в большинстве стран ОЭСР.
- Во-вторых, инновации требуют хороших рамок обучения на протяжении всей жизни и непрерывной подготовки.
Поскольку инновации приводят к "творческому разрушению", люди должны переподготовиться, и мы знаем, что для этого необходим определенный уровень начального образования и базовых навыков.
Более того, есть свидетельства того, что компании, предлагающие своим сотрудникам больше возможностей для обучения и профессиональной подготовки, более тесно связаны с ведущими инновациями, чем компании, предлагающие меньше таких возможностей.
Внимательный анализ состава рабочей силы, вовлеченной в инновационную деятельность, показывает, что инновационная деятельность основывается на широком спектре навыков, измеряемых профессиональными и академическими квалификациями.
Учитывая разнообразие инновационных процессов и отраслей, которые существуют во всех странах, это неудивительно.
Инновации стимулируют несколько категорий людей: ученые и разработчики, предприниматели, практикующие специалисты и пользователи.
Кроме того, инновации принимают различные формы, обычно классифицируемые как инновации в продукте, процессе, организации и методе маркетинга.
Наконец, что, возможно, более важно, инновации в различных секторах и видах деятельности требуют различного сочетания навыков: так, например, инновации на финансовом рынке требуют иного набора квалификаций и навыков, чем инновации на рынке мобильной связи.
Хотя многие знают, что в будущем может потребоваться больше навыков, невозможно точно определить, какой набор навыков необходим для дальнейшего внедрения инноваций на страновом уровне.
По мере того, как разработчики политики в области образования пересматривают миссию наших систем образования, цель привития каждому человеку "навыков для инноваций" представляется консервативным подходом.
Определяют эти навыки как три группы частично совпадающих навыков:
- Технические навыки (содержание и процедурные знания);
- Навыки мышления и творчества (постановка под сомнение идеи, поиск проблем, понимание границ знаний, установление связей, воображение);
- И поведенческие и социальные навыки (упорство, уверенность в себе, сотрудничество, общение).
Одна из целей преподавания состоит в том, чтобы развивать эти три набора навыков одновременно и, таким образом, выходить за рамки технических навыков по некоторым дисциплинам, которые обычно выделяются на школьных экзаменах и тестах.
Как это сделать на практике?
Заинтересованные стороны в сфере образования сталкиваются с этим важным вопросом при пересмотре школьных учебных программ и пересмотре методов преподавания и обучения, которые наилучшим образом подготовят учащихся к завтрашней жизни.
Поскольку выдающиеся ученые, художники и предприниматели являются образцом для подражания, художественное образование, естественно-научное образование и обучение предпринимательству зачастую представляются в качестве предпочтительных средств развития этих навыков.
Что говорят данные исследований о влиянии художественного образования на различные виды нехудожественных навыков?
Часто говорят, что новый обзор воздействия художественного образования на художественное образование является одним из средств развития критического и творческого мышления.
Уверенность в себе.
Утверждалось также, что необходимо развивать навыки, повышающие успеваемость по таким неискусственным учебным предметам, как математика, естественные науки, чтение и письмо, и укреплять академическую мотивацию студентов, уверенность в себе и способность эффективно общаться и сотрудничать.
Таким образом, художественное образование часто рассматривается как позитивное воздействие на три подгруппы навыков, которые мы определяем как "навыки для инноваций": технические навыки, в том числе по некоторым не художественным предметам; навыки мышления и творчества; поведенческие и социальные навыки (или характер).
В области искусства во имя искусства подробно рассматривается состояние эмпирических знаний о воздействии художественного образования на эти виды результатов.
Рассматриваемые виды художественного образования включают занятия искусством в школе :
- Музыка, изобразительные искусства, театр и танцы;
- Интегрированные занятия искусством (где искусство преподается в качестве вспомогательного учебного предмета);
- Изучение искусств вне школы (например, частные, индивидуальные уроки инструментальной музыки; вне школы - занятия театром, изобразительными искусствами и танцами).
Выводы.
Как и в других предметах, в частности естественных наук и математики, художественное образование в начальной и средней школе играет двойную роль:
- художественное образование дает учащимся некоторую грамотность;
- Определенный уровень технических навыков в области искусства;
А также дает им определенное понимание и интерес к этой области, с тем чтобы они могли изучить возможность ее изучения в системе высшего образования.