Хочу с Вами поделиться не большой историей чип тюнинга одного из моих автомобилей, который несколько недель назад я чипанул. И так - сегодня я расскажу о чип тюнинге Volkswagen Passat B7, 2011 год, турбированный мотор 1.8tsi CDAB с механической коробкой. Забегая вперед - все что написано дальше - исключительно мое личное мнение, я ничего и никого не рекламирую, ни к чему не призываю. Делать или не делать чип тюнинг - решать только Вам самим.
На "входе" у нас довольно скучный автомобиль, вроде и не кредитотошнот, но и не представительский класс, эдакий "недо-бизнесс класс". С завода он едет довольно не плохо, но для активной езды мотора явно не хватает (с завода имеем 152 лошади и 250 крутящего момента), особенно это чувствуется при полной загрузке автомобиля.
На момент чипа у машины был уже большой пробег - около 200 тысяч. При всем при этом машина находилась в абсолютно исправном состоянии, ни по одной системе ни ошибок, ни проблем. Масложора естественно нет, он давно вылечен самым радикальным образом. На этом автомобиле к моменту чип тюнига я уже ездил около 2.5 лет, душа просила каких то изменений, тут то я и решился на чип тюнинг.
Как не смешно звучит - но решался я на перепрошивку мотора около 1.5 лет. Забегая вперед - зря, нужно было сразу шить мотор. Компанию, где перепрошивал ЭБУ, не буду указывать, так как статья все же не рекламная. Но скажу так - это не гаражный сервис, а известный и в Европе и СНГ производитель.
Stage 1
Прошивался пока на stage 1 и под 95 бензин. На выходе получили примерно 210-215 л.с. и около 340-360 момента. По сравнению со стоком очень существенная прибавка. Турбина естественно пока штатная, по железу никаких изменений. После прошивки давление в максимуме 1bar, больше штатной турбиной дуть смысла просто нет, не предназначена она для таких нагрузок. По измерениям - турбина выходит на максимальный наддув уже с 2600-2700 оборотов (что очень комфортно - для активной езды не нужно крутить мотор, обычно хватает "раскрутки" до 3500-3700 об/мин), расход воздуха при полном газе 170 грамм в секунду.
Впечатления и динамика
Понятно что Passat это не Nissan GTR, но ехать он стал очень и очень бодро (особенно для своего класса и расхода топлива). Раньше разгон до 100 км/ч занимал в среднем 8.3-8.6 секунды, то сейчас получается в среднем 7.2-7.4 (и это на зимней резине). В цифрах вроде результат не впечатляющий - но на деле у машины появилась динамика.
Из минусов - так как это передний привод, первые две передачи нещадно буксуют (тут конечно отчасти виновата зимняя резина), но это было ожидаемо...
Теперь самая "любимая" передача - это 3. На ней машина уже уверенно держится даже за мокрый асфальт зимними шинами. Обгоны теперь стали просто молниеносными. Хоть это и глупо звучит - но чип тюнинг позволил мне даже более безопасно ездить - обгон выполняется быстрее - меньше времени проводится на встречной полосе, есть возможность "прыгнуть" в короткое "окно" для обгона.
Что касается общей динамики - она стала совершенно другой, такое чувство что машину подменили. Даже на 6 передаче почти с любых оборотов есть ускорение, достаточное для уверенного обгона. Теперь езда по загородным трассам почти как на автомате - 6 передача практически не выключается, на ней и просто езда и обгоны. Удобно, с этим не поспорить.
А что с расходом топлива? Удивитесь - он уменьшился, в среднем на 0.5 литра, даже с учетом не самой спокойной езды.
Что же случилось с мотором после чип тюнинга?
А ничего с ним не случилось. Через 5 тысяч пробега после чипа, на очередном ТО, попросил досконально проверить мотор (только что не разбирали). Ошибок нет, турбина в идеале, патрубки не раздуло, масло в уровне, задиров нет (не знаю зачем - но попросил осмотреть цилиндры камерой). Так же поговорил со знакомыми мотористами - их вердикт был прост - от простого чипа ничего не может пойти не так на этих моторах, у них очень большой запас (есть куча экземпляров в 300+ лошадей на всем штатном железе, кроме турбины, выхлопа и интеркулера конечно же).
Стоит ли чиповать двигатель?
Если это турбированный двигатель - то лично мое мнение, что однозначно стоит. Практически в любом случае Вы сможете получить прибавку в 20-40% по мощности и моменту без ущерба ресурсу мотора.
А вот атмосферный двигатель, особенно если его объем чуть больше пачки сока (1.4-1.8 литра) я бы чиповать не стал. Опять же основываясь на своем опыте (Kia Ceed II 1.6AT, Ford Focus 2 1.8, Mitsubishi Galant 1.8) - деньги за чип отдавались приличные, а результат так себе... Обычно атмосферным моторам малого объёма удается прибавить 5-10 лошадей за счет отключения экологии - но эта прибавка почти не ощущается.
P.S.
Уже дописав статью - вспомнил о самом большом минусе чип тюнинга, и тюнинга вообщем. Трудно остановиться... я уже планирую на весну установку другой турбины, выхлопа и интеркулера, что даст на выходу уже около 260 лошадей и 400+ момента.
Если Вам было интересно - подписывайтесь на мой канал, он хоть и маленький еще, но интересных материалов Вас ждём много.