Найти тему

Дай и мое

Судя по заголовку, несложно понять, о чем я буду сегодня писать. Конечно же, о детях, ведь я частенько пишу о своих сорванцах – лапочке-дочке и сыночке.

Автор фото Annie Spratt
Автор фото Annie Spratt

Вообще дети – существа забавные и если бы меня попросили охарактеризовать моих любимчиков одним словом, то это были бы «Дай» и «Мое».

Думаю, понятно, где кто.

Младшая, как и все дети, безмерно любопытна. Ее внимание привлекает все то, чем играет и интересуется брат - поезда, динозавры, пистолеты и все в этом духе. Что-то она пытается взять втайне от него, а то, до чего дотянуться не может, призывает к себе словом: «Дай!». Это одно из первых слов, произнесенных ею после «Мама».

Она безмерно хитра и прежде, чем попросить что-то в пределах ее досягаемости, сначала просится на ручки и уже после того, как ее поднимут, начинает призывно кричать свое любимое: «Дай!».

А у старшего такой возраст, когда все вокруг он считает своим, и поэтому когда сестренка хочет что-то взять из его вещей, нередко можно услышать отчаянный вопль: «Мое!». Может даже подбежать и отобрать вожделенный предмет.

У детей такая интересная особенность – интересоваться тем же, чем другой ребенок. Вот лежал себе спокойно меч, никто его не трогал, но стоило младшей взять его, как старший тут же подбегает и с отчаянным воплем забирает свою игрушку.

А младшая придумала интересную фишку – делать вид, что ее обидели до глубины души и падать на пол с плачем. Причем неважно, запретили ли ей трогать горячий предмет, или же просто не дали желаемого. Мы стараемся не обращать на это внимание, и происходят настоящие чудеса – она быстро успокаивается и перестает плакать, понимая, что приемчик не работает.

Если же мы брали бы ее на ручки, успокаивали и разрешали то, что было запрещено, плач был бы сильнее и чаще.

Так что вот такие они – маленькие манипуляторы. Мы просто зачастую их недооцениваем и «ведемся» на их уловки. Особенно, когда ребенок один в семье. Со вторым родители уже более «прошаренные» и многие фишки раскусывают, не дав ребенку насладиться своим главенствующим положением.