Давно известно, что США и ФРГ в политическом плане всегда были по одну сторону. Достаточно вспомнить железный занавес, когда они составляли костяк Западного блока.Но то была политика,а вот в плане музыки было всё очень сложно. Конечно, Tangerine DReam, Kraftwerk, Scorpions были популярны в США,а вот с диско-музыкой всё было намного сложнее. Ни "Арабесок", ни "Бони М", ни в последствии Modern Talking США не приняла, ну разве что ещё Крету со своей Энигмой прославится в Штатах, но это позже. Как не приняла и Silent Circle. Правда, в начале 90-х Дитер Болен записал песню на пару с легендарной Дионн Уорвик(чем собственно, он и гордится). Чего не скажешь о его коллеге и одновременно конкуренте Акселе Брайтунге - "мозге" проекта Silent Circle, который был одновременно и композитором для других исполнителей.Именно о нём и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.
Это случилось на исходе лета 1957 года, в одном из родильных домов города Рейдт, что находится в нескольких километрах от Мёнхенгладбаха. Тогда на свет появился малыш,которому суждено будет стать одним из авторитетных композиторов сначала в Германии, а затем и в Европе, и возможно даже в мире. Что ещё можно рассказать о том периоде? Учился, жил,рос. Примерно в возрасте 15 лет он основал свою первую группу Second Hand, ориентированную на Хард-рок, и в надежде прославится на весь мир,как его соотечественники Scorpions.Увы, путь этот быстро прерван,да и записей они так и не сделали. В конце 70-х синтезаторы уже вовсю "наступали на пятки" молодым музыкантам. И когда он услышал Autobahn и Oxygene, тогда и подумал о смене музыкальной ориентации, и в 1979 году он встречает Мартина Тисена, игравшего тогда джаз-рок в команде Hochspannung, и Юргена Беренса - ударника, который почти виртуозно владел гитарой и который учился в лётном училище на память о котором он в последствии взял свои пилотские позывные Charlie Charlie к себе в псевдоним СС. А что же другие участники?Мартин Тиссен одно время был страховым агентом, а вот Аксель обучался строительному делу. Вот примерно таки прошло 5-летка,в период которой они потеряли друг друга из виду. Впрочем, сам Аксель начал свои музыкальные эксперименты и в 1982 году он записывает трек Der Hammer, а также 2 песни для 19-летнего Томаса Андерса. В общем, так было 3 года,а затем........
1985 год. Он вновь встречает своих давних друзей Мартина Тисена и Юргена Беренса, чтобы воссоздать новый коллектив, ориентированный главным образом на стили Евро- и Итало-диско. Однако название рождалось долго и упорно. Так, в качестве вариантов рассматривались Secret Circle и AERA, но первое название сильно похоже на Secret Service, а второе название имела джаз-роковая команда. И на таком вот фоне появилась Silent Circle, и в том же 1985 году ими заинтересовались продюсеры Бернд Дитрих и Энгельберт Симонс(несмотря на фамилию,он не является родственником Евы Симонс).И надо сказать, попали в точку. Дебютный сингл проекта Hide Away- Man is Coming буквально ворвался в Европейские чарты . Следом были конечно же Touch in the night, Moonlight Affair, Stop the rain in the night и многие другие. Тогда-то и пришла слава к Акселю Брайтунгу, пока только Европейская.Но в 1986 пришло время издавать дебютный альбом, названный №1, который состоял из 11 треков. Что ни песня, то хит. Помимо Германии, Португалии и некоторых других Европейских стран, его издали в Гонконге и Сингапуре. Но не далее.Именно тогда, Аксель уже всерьёз подумывал о завоевании всего мира, и одним из первых стал ирландец Майкл Бедфорд, с песнями Tonight, More than a kiss(не так всё плохо в вопросе Соединённого королевства).Но в основном исполнителями были всё-таки немцы, взявшие себе Британские псевдонимы.одним из таковых был Клифф Тёрнер, для которого были написан трек I need your love, а также он исполнил свою версию Moonlight Affair. Но не смотря на звёздную фамилию, лавров "бабушки мирового рока" Тины Тёрнер ему снискать так и не удалось, как не удалось снискать лавров его тёзки Клиффа Ричарда. Сегодня, он занимается менеджментом на ТВ и консультирует музыкантов.Но уже под своим настоящим именем - Райнер Херцманн. Другая попытка покорить весь мир возлагалась на композицию Back to my boy певицы Pat, которую всё-таки издавали в США, но Аксель Брайтунг к этому никакого отношения не имеет.Даже эта фанковая вещь не стала популярной по ту сторону океана, тем более,что конкуренцию Американскому фанку создать крайне сложно. Так пролетели 80-е годы.
Не затерялся он и в 90-е и в 2000-е годы. Наверное самым удачным его периодом была работа с DJ Bobo. Также,он писал для многих исполнителей стиля Евро-дэнс, и многочисленные награды с завидной регулярностью шли ему в коллекцию. В 2002 о Брайтунге узнали в Австралии, после того, как он написал пару песен для шоу Australian idol, и даже работал с Американцами Backstreet boys. Не более того, а в 2009,он напишет одну из песен для королевы поп-музыки. В моём понимании таковой является Сандра. Настал 2010 год. Им были написаны последние песни, после чего,он ушёл в рекламный бизнес, но при этом не забывает дело всей жизни, время от времени принимая участия в новых записях.
Да, популярность его песен обошла США, с Мадонной или Уитни Хьюстон, или ещё с кем-нибудь из Американских певиц и певцов он так и не поработал, зато поработал с Модерн Токинг. Но не стоит унывать, ведь он оставил вполне достойное творческое наследие,которое всегда будет востребовано. Сегодня ему 62 года, он живёт своей размеренной жизнью,не забывая при этом своё основное ремесло.