Кроссоверная тенденция сейчас в моде. В этом даже Автоваз успел опередить корейцев. Спеша угодить повышенному спросу КИА в Октябре 2017 года запустило производство РИО- х лайн. "Вседорожную" версию популярной модели.
Интересно, что у первого поколения рио и солярисов были кузова как седан так и хетчбек. А второе поколение запустили в производство только в кузове седан. То есть явно образовалась ниша, и кто придумал, что Россия страна седанов?
Таким образом запустив X-LINE, КИА сразу попыталась, что называется "убить двух зайцев"- и запустить продажи хетчбека и выставить на рынок свой "Почти кроссовер" . Можно сказать что это им удалось. Рио щеголяет модными пластиковыми обвесами по бокам, релингами на крыше. Но есть два нюанса по которым Х-LINE не дотягивает до кроссовера.
И первое это маленький багажник. Не просто маленьки а очень ....И безо всяких модных вставышей- файлов - эквалайзеров- органайзеров. Просто ковролин и пластик закрывающий выпирающие колесные ниши. Фактически РИО - обычный городской хетчбек.
Корейские автопроизводители молодцы в рекламе своей продукции. Мы насмотрелись много роликов В Ю-тубе от журнала ЗА-РУЛЕМ, от АВТО МПС, где РИО Х-ЛАЙН лихо проезжает над 20 сантиметровой покрышкой, даже превышая заявленный дорожный просвет в 19,5 сантиметров.
Но на самом деле и второй секрет X-LINE это дорожный просвет. Разве бывает кроссовер с дорожным просветом в 155 миллиметров.- Оказывается бывает. Именно такой реальный просвет был замерен на этой модели.
В 2019 году КИА исправились. Сейчас РИО выпускают уже с модернизированной подвеской? на новых рычагах. Сейчас заявленный дорожный просвет машины с самыми большими колесами на 16 дисках составляет 195 ММ. Но это в самой дорогой комплектации- реально же замеренный он составил 185 ММ.
Обычные Рио х-лайн на 15" колесных дисках щеголяют заявленным клиренсом в 190ММ, то есть не более 180ММ реального дорожного просвета.
Таким образом выбирать Х -LINE из за дорожного просвета для поездок по плохом дорогам явно не стоит. Эта машина для других, городских джунглей.