Раз в десятый вчера посмотрел этот фильм. С одной стороны - красивейший, идеально снятый с фильтрами под 70-е завораживающий детектив; с другой - очень взволновывающая зрителя шекспировская драма о любви. И, пожалуй, именно второе держит мое внимание. Так намеренно скупо показанное чувство (все в глазах, мимике, улыбках, недоговоренностях, пластике тела) настолько ярко раскрывает тончайшие переживания.. Просто какое-то таинственно притягательное гармоничное кино.
Когда в первый раз смотрел, находился в полной уверенности, что фильм снят в 70-е. Уютный солнечный уравновешенный упорядоченный спокойный мир, где все добротно, стильно и со вкусом. Мода, автомобили, прически, очки. Открытые улыбки, искренние чувства, благородные поступки.
Действие всего фильма разворачивается в Буэнос-Айресе. Главный герой Бенхамин (вылитый писатель Хулио Кортасар) пишет книгу о событиях 25-летней давности. Тогда он был судебным служащим, расследовавшим убийство молодой женщины. Начальница Бенхамина, прекрасная брюнетка Ирен, тоже вовлечена в расследование. Преступник тщательно скрывается, и обнаружить его практически нет никакой возможности. Но Бенхамин дал слово вдовцу убитой (прекрасный образ влюбленного молодого мужчины, для которого честь и достоинство - не пустые слова), что обязательно найдет убийцу. События фильма стремительно развиваются. При расследовании этого дела между Бенхамином и Ирен возникают чувства взаимной симпатии (которые, к слову, не просто описать словами, все тонко, на уровне интонаций, взглядов). Однако, кажется, сама судьба разлучает их. Она провожает его на поезд (как они тогда думают) навсегда... Гордая красавица, дама, его начальница, помощник судьи - бежит за его поездом как девочка, в слезах... Сердце зрителя рвется на части...
По сюжету Бенхамин возвращается через 25 лет. С сединой, уже писатель, на пенсии. Приходит к ней (все так же прекрасной). Дает ей прочитать свой роман о них и спрашивает ее мнение:
- Это роман... В романе не обязательно писать правду...
- Ты поверила?
- Нет, Бенхамин... Этот момент, когда... он уезжает...
- Так.. и что?
- ...он плачет, словно у него разрывается сердце... а она бежит по перрону словно уезжает любовь всей ее жизни...
- Ну?..
- ...они прикасаются ладонями сквозь стекло, словно сливаются воедино...
- Так и было!
- ...и она плачет, словно знает, что впереди ее ждет обычная жизнь с нелюбимым человеком и чуть не падает на пути, желая кричать о любви, в которой так и не смогла признаться...
- Да. Разве это не правда?
Она смотрит на него молча несколько секунд (непередаваемый спектр чувств на ее лице крупным планом).
- А если так... Почему ты не забрал меня? (Еще непередаваемое молчание) Дурачок.
ШЕКСПИР.
Это один из главных эпизодов этого фильма, который меня больше всего поразил. Я был эмоционально потрясен. Там еще много всего: запутанная детективная линия, тонкая ирония, юмор...
Нашли ли они убийцу? Что с ними стало?
Всем советую посмотреть этот прекрасный по настоящему красивый фильм. Он словно воплощение смутных желаний кинозрителя: "хотелось бы посмотреть настоящий фильм о любви плюс возвышенный детектив. Своего рода романтичную детективную драму, которую приятно посмотреть со своей второй половинкой".
Если вы дочитали до этого места, поверьте - "Тайна в его глазах" - и есть такой фильм.
Оскар за лучший иностранный фильм 2009 года и множество других наград.
Один из моих любимых фильмов. Осенью, зимой с пледом и глинтвейном (или когда простыл) - самое оно.
Есть 2 момента 18+
В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ