Мало кому известно про масштаб трагедии внутри актера на сцене, когда зритель в зале ведет себя не подобающим образом, во время спектакля.
Текст с подкрепленными заданными чувствами в теле актера, это всегда что-то очень хрупкое. Потому просят выключать телефоны, не шептать, не комментировать и даже чихать не рекомендуется.
Актер в определенном настрое. Вот вроде набравший состояние артист, пустив пот по виску, с мокрыми глазами, готов с комком в горле начать рождать текст, что дается очень больно его персонажу, в одну секунду обрывается рингтоном телефона. Да, зритель не заметит опустошение актера, но он уже не получит 100% сопереживание, так как актер на сцене «обнулился». Он доделает все точно технически, но души в роли может уже и не быть.
Нет, не все актеры так легко «обнуляются», бывают мастера сцены, которых не выбьет война в зале.
У нас был один спектакль, во время которого сработала пожарная сигнализация. Так взрослый актер, уже прошедший огонь и воду, продолжает монолог, глядя на маленькое платье: «У меня была дочь, ей бы исполнилось 12, если бы не злая авария...». И говорит, так убедительно и тонко, что ты готов сгореть в театре, но дослушать монолог. Никто из зрителей даже не шелохнулся, казалось бы, в ситуации, где надо спасаться и бежать из театра.
Но многих артистов выбить может все что угодно, например падение телефонов на пол у зрителя, один из топовых звуков во время спектакля.
Однажды, актер в середине своей реплики намекнул зрителю, обозначив, что он все слышит.
«И вот я привел ее домой, налил вина...»
Как в этот момент у одного из зала падает телефон, а актер продолжает:
«...Налил вина. А НУКА ПОДНИМИ!...» хамски крикнув на своего партнёра.
Услышав, что зритель поднял телефон, продолжает:
«Прости мне показалось, что у тебя что-то упало, ну ладно.. ну так вот я налил вина и предложил ей..»
Таких историй очень много, например во время монолога моего коллеги, мы играли ссыльных, в тот момент, когда в столице происходила революция. В середине его текста: «Мы были никем, а теперь станем всем!» из зала послышался громкий звук отрыжки. Мой партнер по сцене отворачивается от зала лицом ко мне, и по губам я читаю: «Как дальше играть?». Монолог он закончил на полторы страницы раньше чем надо. Зритель не услышал большую часть информации.
Тем самым, некультурный зритель часто сам себя обкрадывает во время спектакля, мешая другим, погрузившимся в представление, получать полноценное удовольствие от просматриваемого.
Погружайтесь в постановку, смотрите и чувствуйте посыл режиссёра, без отвлекающих факторов. Театр сильное место для эмоциональной встряски. Спасибо.
Добрые читатели, буду очень признателен, если Вы поддержите мой канал ПОДПИСКОЙ и ЛАЙКОМ. Спасибо, Вам за чтение моего «Дневника»