Байк на Бали — это стиль жизни для местных и потрясающий транспорт для туристов. Более подходящего средства на острове просто нет.
5 фактов о езде на байке на Бали:
1. На байке даже в жару обдувает ветерком.
2. На байке вы не стоите в пробках.
3. Байк можно припарковать где угодно.
4. Аренда и бензин стоят очень дёшево.
5. Можно ездить вдвоём и наслаждаться красотами всего острова.
Но есть несколько нюансов, которые могут сделать поездку неприятной, если у вас мало опыта и нет международных водительских прав. Разложим все по полочкам в этой статье и будем кататься на байке спокойно, наслаждаться отдыхом и не думать о полиции и других возможных проблемах. Даже если у вас нет прав:)
Основано на личном опыте и реальных событиях.
Поехали 🛵
1. Арендуем байк правильно
Стоимость аренды байка на сутки на Бали 70-90 тысяч рупий. Это около 300-400 ₽. Это самая дешевая аренда байка из всех, что я видел. Даже в Тайланде дороже. Можно поторговаться и сбить цену еще. Но я этого не делал, потому что мне было не жалко отдать 350₽ за все эмоции и возможности, которые дает байк.
При выборе байка стоит обратить внимание на следующие вещи:
- Пробег. Лучше брать до 30.000 км. Если байк старый и с большим пробегом, лучше поискать еще.
- Внешний вид. Если скутер явно расшатанный и вы не чувствуете, что он довезет вас из точки А в точку В и не уверены, что сработает тормоз – просите дать другой или идите искать дальше.
- Рабочая панель управления. Проверяем поворотники, фары, стартер (пробуем завести), бибикалку, тормоза и багажник (открыть/закрыть).
- Уровень топлива. Должно быть не меньше половины бака. И вернуть нужно также: не меньше половины.
- Оригинал документов на транспорт. Обычно документы хранят в багажнике, проверьте и уточните это.
Когда вы все проверили и дали согласие на аренду, вам дадут шлемы (они входят в стоимость) и заполнят специальный бланк, в котором будет информация об аренде и время, когда нужно вернуть. Там еще вы напишите свое имя, отель и распишитесь.
Все! Теперь в путь! 🛵
2. Сел и поехал: ликбез по езде на Бали для тех, кто делает это впервые
Скорее всего вы уже водите машину в России и у вас наверняка есть опыт вождения двухколесных коней. Хотя бы велосипеда.
Лично я никогда не ездил на байке до Бали, но ездил на велосипеде и на постоянной основе водил машину в России. С этим багажом знаний и случилась моя первая поездка на Бали.
Если вы не чувствуете уверенности на двухколёсном транспорте, то потренируйтесь немного в малолюдных местах. У вас получится.
Теперь выясним, что нужно знать перед тем как начать ездить по дорогам острова?
- Левостороннее движение. Это первое и самое главное, к чему нужно привыкнуть после России. Пугаться не стоит, езжайте аккуратно в крайнем левом ряду рядом с белой линией обочины, пока не почувствуете уверенность в управлении. Как почувствуете - будете вилять между машинками, если вам это будет нужно.
- Используйте оффлайн карты MAPS.ME. Обязан отдать им должное. Благодаря MAPS.ME мы с моей женой Катей объехали массу крутых и красивых мест и оффлайн карты обеспечивали очень качественную навигацию. На байке мы посетили лучшие пляжи Бали – Nusa Dua, Canggu Beach, Kuta Beach, пляж с чёрным песком в Убуде. А также увидели красоту скалистых пляжей в Jimbaran и покушали там морепродукты (Jimbaran - это рыбацкая деревушка и говорят, что там самые свежие и вкусные морепродукты). Также мы посетили несколько водопадов в Убуде и ездили в парк с огромной статуей Гаруда Вишна. И еще было много пунктов, все не упомнить. В общем, без байка и MAPS.ME это было бы невозможно. Объездить это все на такси встало бы в очень большие деньги.
- Заблаговременно перестраивайтесь в правую полосу перед поворотом направо. Оффлайн навигатор показывает расстояние до ближайшего поворота. Так вот если это поворот направо – перестройтесь в крайнюю правую полосу за 300-400 метров.
- Равнозначные перекрёстки. На нерегулируемых перекрестках держитесь уверенно и убедитесь, что вас пропускают. Если нет – ждите. Всегда лучше пропустить, чем попасть в аварию. Правила если и есть - их никто не соблюдает. Смотрите, как это делают другие и смело выполняйте маневр.
- Будьте в потоке. На дорогах Бали большое количество байкеров и ездят они, как правило, кучками. Пристраивайтесь к ним и будьте спокойны.
- Парковка. Оставить байк на Бали можно везде. Здесь нет эвакуаторов, как в России. Самым лучшим вариантом будет припарковать байк вместе с другими байками. Но если вы приехали и рядом не стоит ни одного байка (такое бывает редко), то постарайтесь припарковать его так, чтобы он не мешал пешеходам и проезду другого транспорта. Шлемы можно оставить прям на байке, повесить на руль например. Они мало кому интересны. С парковкой байков проблем здесь нет. Отдыхайте со спокойной душой.
Зная эти правила вы уже не потеряетесь и сможете передвигаться по острову. Это уже полдела, а теперь давайте разберёмся с полицией 🛵
3. Местная полиция: как сделать так, чтобы вас не остановили и кататься спокойно
Вопрос полиции волновал меня больше всего, когда я впервые сел на байк на Бали и я изучил его вдоль и поперёк. Дело в том, что у меня не было международных водительских прав, а я не привык ездить без прав, тем более в чужой стране на другом континенте. Поэтому я даже общался с русскоязычным баллийцем, который рассказал мне немало инсайдов о том, как у них работает полиция и как быть, если тебя остановили. Все это позволило мне ездить по острову без стресса и не бояться, что меня остановят, а просто наслаждаться поездкой и красотами Бали. Я думаю, что у многих из вас будет такая же ситуация. Поэтому теперь делюсь этим с вами.
1) Их очень мало. Да, это во-первых. Полицейских на Бали не так много. Мы, например, за все время путешествия видели их пару раз. А ездили мы, как вы понимаете, много. Поэтому изначально вероятность того, что вы нарвётесь на полицию не высока.
2) Всегда в шлеме. За езду без шлема на Бали предусмотрены большие официальные штрафы, и, как следствие, это потрясающий повод для полицейских получить деньги себе в карман в обход официальному штрафу. Да-да полиция здесь очень коррумпирована и у них здесь это в порядке вещей. Будучи в шлеме, вы снизите вероятность того, что вас остановят ещё больше.
Итого вероятность остановки при езде в шлеме: 10% 🔋
2) Консперация. Если вы хотите снизить вероятность ещё, то можно попробовать сделать так, как делают баллийцы. Большинство местных ездят в шлеме, солнечных очках и медицинской маске. В результате получается так, что лица не видно вовсе. Дело в том, что местных полиция останавливает очень редко. В основном - белых европейцев, потому что знают, что у туристов вряд ли есть права, но есть деньги.
Поэтому, особенно если у вы уже успели загореть и цвет кожи у вас смуглый, то покупайте медицинскую маску (в ней и кататься комфортнее) и надевайте полный комплект: шлем, очки и маска. Скажу сразу, что маски мы не надевали, но ездили в очках и шлеме. Все было хорошо. С маскировкой вы снизите вероятность того, что вас остановят ещё на 3%.
Итого вероятность остановки: 7% 🔋
3) Не нарушайте основные правила. К основным правилам на Бали относятся: проезд на красный свет, поворот направо из левой полосы и здесь очень не любят, когда пересекают стоп-линию. Если вы пересечете стоп-линию и рядом будет полицейский - вас остановят. Соблюдайте правила и тогда вероятность внимания полиции упадёт ещё на 5%.
Итого вероятность остановки: 2% 🔋
4) Держитесь уверенно. Если вы едете с трясущимися руками по самой крайней левой полосе и едете медленно (ниже скорости потока) и у вас ещё и европейский внешний вид — вас остановят. Поэтому забудьте о том, что вы что-либо нарушаете и езжайте уверенно и если видите на горизонте полицию, сместитесь в правую полосу и ускорьтесь. Уверенное поведение на дороге снижает вероятность остановки ещё на 1%
В результате, при соблюдении этих правил, мы сводим вероятность проявления внимания со стороны полиции к минимуму — 1% 🔋
Extra-правило: не останавливайтесь по запросу. Это правило работает только в том случае, если вы едете не один, а в потоке с другими байкерами. Вы едете в куче с другими байкерами и вот полицейский машет палочкой, мол останавливайся. Вы в тёмных очках, полицейский не видит куда вы смотрите. Поэтому просто ускоряйтесь и проезжайте мимо, ведь скорее всего вообще показывали не на вас. 99%, что за вами никто не погонится. Если погонятся - останавливайтесь и говорите, что не видели - это нормально, проблем не будет. Но, повторюсь, вероятность погони ничтожна. Если же вы едете, а спереди и сзади вас никого и полицейский явно показывает именно на вас — остановитесь. Но это ещё не конец. Вы легко сможете выйти сухим из воды, если будете подготовлены к диалогу.
4. Что нужно знать и говорить, если полицейские вас все-таки остановили?
Итак, если вы оказались везучими 😀, попали в 1% и полицейский все-таки вас остановил, то это ещё не приговор.
Инсайд от моего друга баллийца
1) Будьте позитивны и улыбайтесь. Местные полицейские терпеть не могут, когда туристы начинают качать права. Если вы будете доброжелательными, немного робкими, полицейские снизойдут. Если хотите совсем растопить их сердце, поздоровайтесь с ними на баллийском: "Ом свасти асту".
2) "Меня останавливали". Скажите, что вас останавливали полицейские 10-15 минут назад, что вы обо всем "договорились" и сейчас едете в отель за документами. В 90% случаев это сработает и вас отпустят. У них нет централизованной базы данных полиции, как у нас в России. Поэтому проверить что-либо просто невозможно. Так делает куча туристов. Работает.
3) Держите в кошельке мало денег. При поездке прячьте крупные купюры и доллары в другое место. Оставьте в кошельке не более 70 тысяч рупий. Это поможет вам "договориться" на выгодных для вас условиях.
3) Может договоримся? Если не сработало, то с робким видом и плохим английским говорите, что забыли документы в отеле и что вам скоро улетать. Вы открываете кошелёк, достаёте "все свои деньги" и говорите, что это все, что у вас есть. Пожалуйста пустите:) Это сработает практически железобетонно, если вы только не попали на полицейского, который не берет взяток, как в "Наша Russia". Таких тут практически нет, как заверил меня мой друг баллиец.
4) Официальный штраф. Если все-таки дело дошло до штрафа и у вас хотят изъять документы на байк, то соглашайтесь и не бойтесь. Главное не светите своё имя и фамилию, на всякий случай. Не давайте им свои паспорта и российские права, им достаточно документов на байк. Максимальный штраф за безоварийную езду без прав на Бали — 250 тысяч рупий. Это около 1100 рублей, совсем немного. Вы возвращаете байк вашему арендодателю, говорите ему мол так и так и компенсируете штраф 250 тысяч рупий. Да, существуют штрафы до 1 млн рупий, но эти штрафы назначаются тем, кто без прав попал в аварию или стал инициатором аварии на дороге. Не наш случай. Помните об этом и стойте на своём — не позволяйте вас обмануть.
5. Как свести вероятность угона к минимуму
Начнём с того, что байки здесь угоняют очень редко и только в самых злополучных районах, где туристов очень мало. Но чтобы перестраховаться, все-таки нужно соблюдать несколько правил. Когда вы колесите по острову, вы часто оставляете байк в том или ином месте. Вот несколько советов о том, как делать это наилучшим образом и свести вероятность угона к минимуму.
1) Паркуйтесь как все.
2) Паркуйтесь в людных местах.
3) Закрывайте ячейку зажигания с помощью обратной стороны ключа. Почти во всех байках предусмотрена дополнительная защита от угона, которая делает невозможным вставить ключ в нишу для зажигания. Так что, если вы паркуете байк на ночь, то обязательно сделайте это и паркуйтесь лучше у вашего отеля.
См. Фото:
6. Предупреждён — значит вооружён.
Что ж, друзья, мы разобрали по полочкам все необходимое, что связано с темой байка на Бали. Но скорее всего все, что касается полиции вам не пригодится. Но знать это необходимо, чтобы быть спокойным и уверенным в себе. Предупреждён — значит вооружён.
Байк на Бали это большое спасение и море эмоций и удовольствия. Пусть все, что вы прочитали в этой статье принесет вам пользу и улучшит ваш отдых и жизнь. Я был рад аккумулировать и поделиться с вами этими знаниями.
Отличного вам отдыха на этом сказочном острове под названием Бали.
Матур Суксума🙏🏼