Большие взрывы являются одна из этих теорий , что даже самый случайный студент науки находит знакомым и, по крайней мере , по номинальной стоимости, довольно легко понять: мы знаем , что Вселенная расширяется во всех направлениях, и некоторые физики понять должен иметь был момент, когда все это началось. Все существующее существо было упаковано в крошечный, горячий, плотный маленький самородок, а потом вдруг это не так. Взрыв прошел вселенную , и с тех пор он растет.
Поэтому вас может удивить, что название этой популярной истории произошло от парня, который думал, что вся эта идея - полная чушь. Все началось 28 марта 1949 года, когда физик Фред Хойл получил на трансляции BBC , чтобы обсудить свои собственные идеи о том , как вселенная начала, а именно, что он на самом деле не начать. Хойл не думал, что у вселенной есть точная отправная точка, и он отстаивал то, что широко известно как модель устойчивого состояния: понятие, что вселенная постоянно создает новую материю везде, все время, даже если вы растягиваетесь назад во времени на бесконечность ,
«Он подчеркнул контраст между теорией устойчивого состояния и« гипотезой о том, что вся материя вселенной была создана одним большим взрывом в определенное время в далеком прошлом », - объяснил историк Хельге Краг в апрельском выпуске« Астрономии и геофизики » за 2013 год.
Но для справки, Краг в своей статье 2013 года утверждал, что Хойл не использовал эту фразу насмешливо - он был категорически против теории большого взрыва, но название не обязательно предназначалось для насмешки над ним. Он просто подумал, что это удачное описание взрывной идеи, и что она подчеркивает, чем она отличается от теории, которую он отстаивал.
Ученые играли с идеей вселенной с конечным началом в течение сотен лет, но исследования этого гипотетического события начались в 20-м веке. В 1931 году, после экспериментальных наблюдений Эдвина Хаббла о постоянном расширении Вселенной, Жорж Леметр предположил, что «первобытный атом», своего рода космическое яйцо, взорвался, чтобы сформировать вселенную.
Не всем физикам понравилась идея космического яйца, тем более что оно создало потребность в космическом цыпленке. Если особый взрывной момент заставил все это начаться, что случилось раньше? Что было до того, как вселенная ожила?
Было много попыток ответить (или избежать) на этот вопрос - вы можете прочитать о некоторых из самых диких здесь - и устойчивое состояние Хойла было одним из них. Исследования в 50-х и более поздних годах по космическому фоновому излучению, которое является признаком большого взрыва, в основном развенчали оригинальную модель Хойла. Но он продолжал пытаться настроить его под новые доказательства; в 1993 году он и некоторые его коллеги предложили модифицированную версию космологии устойчивого состояния, которая допускала случайные, небольшие всплески творения - если хотите, минибанги, - но это все еще обычно опровергается.
Хойл, который умер в 2001 году, сделал больше, чем просто назвал Большой Взрыв (и выступил против его существования). Он также работал с Вилли Фаулером, чтобы показать, что тяжелые элементы вселенной, составляющие жизнь, и большинство вещей, которые ее поддерживают, сформировались внутри звезд и их взрывных смертей. Фаулер был удостоен Нобелевской премии по физике за эту работу, в то время как Хойл пропустил, к большому замешательству Фаулера. Некоторые утверждают, что комитет презирал Хойла, потому что в 1973 году он публично и яростно критиковал их решение присудить Энтони Хьюишу (за открытие первого пульсара), игнорируя при этом своего ученика Джоселин Белл Бернелл .
Но хотя Хойл и его вклад могут быть не столь узнаваемы для непрофессионалов, как некоторые более известные астрофизики, его слова, несомненно, ежедневно звучат во всем мире. Просто, может быть, не так, как он хотел.