У некоторых наших соотечественников часто можно наблюдать высокий интерес к британской королевской семье. Пожалуй, чаще данный феномен присущ женскому полу, так как в России также как и в других странах существует общемировая практика воспитания детей на сказках о прекрасных принцах, преодолевающих всевозможные трудности ради спасения красавиц-принцесс. И как раз подобный образ принцев, не лишенных красивых черт внешности, признаков благородства, и носящих военный мундир, наличествует в королевской семье Великобритании. Разумеется, в данной статье не будем особо рассматривать принца Уэльского Чарльза как мужчину харизматичного и притягивающего женские взгляды, поскольку он и в молодости не отличался подобными характеристиками, а сейчас уж точно.
То же самое касается и образа принцессы. Чаще всего это образец моды, элегантности, поведения в обществе, материнства. Добавить к членам семьи разнообразные визиты, светские мероприятия, благотворительные акции, культурную активность – и мы получим то, за чем люди охотно следят, причем не обязательно будучи подданными главы монаршего дома. В качестве примера можно рассмотреть недавний официальный визит принца Уильяма и Кейт Миддлтон в Пакистан, взорвавший последний бурей ликования и освещаемый во всех крупных новостных изданиях.
Не обязательно привязываться к Великобритании – просто так вышло, что королевская семья островитян имеет наибольшую популярность в мире, и наиболее известна в России. Стоит добавить ко всему вышеописанному, что как правило, наличие монархии в стране, пусть не имеющей реального влияния на управление, а лишь олицетворяющей символ власти, подразумевает также наличие в государстве разветвленной системы титулов. В свою очередь, большая часть носителей известных дворянских фамилий, лордов, баронетов, князей так же придерживается определенных правил поведения, имеет отточенные манеры, достойный вкус, проявляющийся в изысканном стиле, - одним словом имеют все те качества, привлекающие внимание людей, насыщающие их новостную ленту своей светской активностью.
Так уж вышло, что у большого количества людей существует простая необходимость в наблюдении за жизнью находящихся на более высоком социальном уровне. И в европейских странах наличие монархий вкупе с дворянскими системами удовлетворяет хоть частично такую необходимость, наравне с жизнью современных звезд кино или музыкантов. А порой случается так, что последние носят тот или иной титул, имея его с рождения или получая за определенные заслуги.
При этом, существует определенная разница в отношении населения к представителям света – к известному актеру или носителю дворянского титула оно неявным образом, но всё-таки будет немного отличаться. Разница эта скрыта в подсознании, т.к. титулованная особа изначально в понимании людей возвышеннее по определению, по статусу.
А теперь перейдем к насущной проблеме – к российской «светской жизни». Что представляют из себя объекты светской хроники в России? Велика та часть людей, что предпочитает держаться в стороне от любых новостей и уж тем более обсуждений жизни пресловутого российского «света». Но тем не менее, значительный процент не пренебрегают возможностью последить за жизнью и обсудить успехи «великолепных» певцов российской эстрады, «грандиозных» актеров, вышедших из юмористических передач, скандальных личностей, поднявшихся с уровней тошнотворных шоу, отпрысков богатых семей, не успевших приобрести культуру пользования богатством. Некоторые окунаются во все это безобразие за неимением лучших аналогов, другие просто и не догадывается, что объекты обсуждения должны выглядеть по-другому, а третьи уже просто развращены этими «объектами».
Безусловно, немногие из российских видных личностей – действительно культурные и сдержанные люди: как правило это деятели сцены, снимающиеся в хорошем кино, играющие в театрах, прославленные музыканты, художники. Очень редко, к сожалению, и по понятным причина, объектами всенародного внимания становятся ученые.
Но в большинстве своем, российское общество следит и обсуждает совершенно не тех людей, которых и желтая пресса то не может унизить, а скорее всего наоборот – только возвышает. Понимая все это, перестаешь удивляться, почему же русским девушкам интересна свадьба англичанина королевских кровей с герцогиней Кембриджской. Не удивляешься и тому, что у них вызывает умиление то, как Кейт Миддлтон воспитывает своих детей, и восхищение, какие сдержанные, но интересные одеяния она предпочитает. Невеселые думы посещают, когда пытаешься найти что-нибудь достойное у нас в стране.
Естественно, система титулов не спасает полностью культурный кризис. Часто британские сэры сами не всегда предстают перед поклонниками как образец благородства. Да и в современном мире, деятели искусства все чаще становятся предметом обсуждения у населения. Но существование в стране монаршей особы – источника власти, не участвующей в политических играх, и представителей древних родов, или же личностей, получивших титул от этого самого источника, изначально дает более правильную ценностную ориентацию: есть певцы, актеры, обладающие внушительным состоянием бизнесмены, а есть стоящая над ними аристократия, следующая определенному своду правил, показывающая не отрицательный пример, а как минимум нейтральный, держащая вкусы населения в правильном русле. И поэтому, такая система при правильной политике государства в отношении почитания традиционных ценностей в целом более способна удержать население от развращенности.
Разумеется, и в европейских королевствах царит полнейшая потеря традиционных идеалов – но причиной скорее является то, что курс страны в этом направлении в целом не совсем адекватен, и воплощается в жизнь далеко не представителями родовой аристократии. Но, господа, будем откровенны – в России при существовании действительно элитарной в правильном понимании этого слова аристократии, с высоким уровнем светской культуры, чувством сдержанности в одежде и образе жизни, значительно упростило бы воцарение с таким трудом прививаемых духовных скреп.