Найти тему
Америка глазами учителя

"Проблема из ада". Или 640 страниц за полчаса.

Она (книга) так и называлась: "A Problem from Hell" (2002 года). Автор: Саманта Пауэр. Я чуть не опозорился из-за этого произведения весом в один килограмм. Оставалось всего два часа до начала очередного семинара по предмету Права человека с обсуждением именно этой книги, а я её даже не открывал, причём на той неделе подошла моя очередь составлять вопросы для обсуждения со студентами.

Саманта Пауэр
Саманта Пауэр

Двадцать лет назад это было. В американском ВУЗе на последнем курсе. В классе человек пятнадцать. Все ребята толковые, начитанные, любознательные, проницательные и, главное, умеющие учиться быстро и эффективно. Казалось, что чтение "Левиафана" Гоббса, на которое у меня уходило два-три дня, мои однокурсники одолевали за два-три часа, успевая при этом и на обязательные тренировки сходить, и все остальные домашние задания сделать.

Объём домашней работы по Правам человека каждую неделю у нас был внушительным: одна увесистая книга страниц на 250-300 (как минимум) плюс пять-шесть научных статей ещё страниц на 150. И это помимо трёх других предметов, одним из которых у меня был интенсивный японский (по 3-4 часа занятий в день). Только книги размером в 640 страниц мне тогда и не хватало. Заявиться же на урок неподготовленным было бы стыдно.

-2

Заработался я тогда сильно и отложил Саманту Пауэр на потом. Опомнился я, когда уже оставалось несколько часов до семинара (с его началом после обеда). Пошёл готовиться в библиотеку, уселся в удобное кресло и задремал. Проснулся, когда оставалось уже два часа. Гляжу на книгу и полностью соглашаюсь с её названием: Проблема из ада.

Деваться уже было некуда, и я решил-таки попробовать технику скоростного чтения, которую я хорошо когда-то усвоил в теории, но на практике никогда не применял, всегда выкраивая нужное количество времени для чтения медленного. Как-то не верилось в действенность скоростного чтения, казавшегося мне просто поверхностным.

И вот я прочитал сначала общее вступление, потом вступительные абзацы первой главы, вступительный абзац первой части главы и, наконец, первые предложения (topic sentences) каждого абзаца. То же самое я проделал и с остальными главами, всё больше разгоняясь в чтении и быстренько сканируя страницы, чтобы не пропустить полезные графики, таблицы и картинки. Внимательно прочитал заключение и закрыл книгу.

-3

На скоростное чтение ушло чуть больше получаса. Подумал, что схалтурил, но все вопросы я составил на удивление легко и как будто бы со знанием дела. Однако самым поразительным открытием для меня было то, что я обсуждал мысли автора книги так, словно я усвоил всё, что прочитал на огромной скорости.

Эта книга до сих пор стоит у меня в кабинете на видном месте, чтобы мои ученики всегда её видели и чтобы я всегда мог взять эту проблему из ада в руки и рассказать моим ученикам, почему я приучаю их писать их работы в том же самом формате, в котором я однажды прочитал здоровенную книгу за полчаса. Если они научатся писать хорошие вступления, тезисы и главные предложения (topic sentences) в абзацах, то научатся и быстро читать, потому что будут точно знать, где искать ключевую информацию.

Вот она, та самая!
Вот она, та самая!

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!

Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.