В ряде случаев были исследования, которые показали, что люди с опытом в конкретной области показывают больший объем серого вещества в соответствующих областях мозга.
Таким образом, лондонские таксисты (от которых требуется владение Знаниями - всеми путями и адресами Лондона) обнаружили повышенный объем серого вещества в переднем гиппокампсе (участвующем в пространственной навигации).
У музыкантов в районе Броки больше серого вещества.
Другие исследования показали, что увеличение содержания серого вещества в определенных областях может развиваться удивительно быстро.
Например
Когда 19 взрослых за три дня научились сопоставлять выдуманные имена с четырьмя аналогичными оттенками зеленого и синего за пять 20-минутных сеансов, значительно расширились области мозга, связанные с цветовым зрением и восприятием.
Это необычайно быстро, заметьте.
Предыдущие исследования показали, что обучение должно продолжаться в течение нескольких недель.
Скорость, с которой эти изменения были достигнуты, может быть обусловлена типом обучения или используемым методом обучения.
На первых двух занятиях участники слышали каждое новое слово в том виде, в каком они рассматривали соответствующий цвет;
они должны были дать название, чтобы увидеть цвет;
они должны были ответить соответствующим образом, когда цвет и название были представлены вместе.
В течение следующих трех сессий они продолжили работу по присвоению имен и подбору подходящих задач.
В обоих случаях всегда была получена немедленная обратная связь.
Но как быстро регионы мозга могут реорганизоваться, чтобы оптимизировать обучение определенным навыкам - это не то, что я хочу сказать здесь.
Некоторые новые исследования показывают, что наши представления о пластичности коры головного мозга должны быть скорректированы.
Выделение некоторых деталей улучшает память для этих деталей, но уменьшает память о других деталях.
Точно так же увеличение одной маленькой области мозга происходит за счет других.
Если мы должны развивать область для каждого нового навыка, как сохранить наши старые навыки, чьи области могут сокращаться, чтобы компенсировать их?
Крысиное исследование подсказывает ответ.
В то время как значительный опыт (такие как наши лондонские таксисты и наши профессиональные музыканты), очевидно, подкрепляется постоянным региональным ростом
Само обучение новым навыкам не требует, кажется, увеличения, чтобы выдержать это.
Когда крысы были обучены дискриминации, соответствующие подрайоны слуховой коры выросли в ответ на новую дискриминацию.
Однако через 35 дней изменения исчезли, но крысы сохранили свои новые способности к восприятию.
Что особенно интересно в этом, так это то, что результаты исследования говорят нам о процессе обучения.
Представляется, что расширение битов коры головного мозга - это не точка процесса
А средство генерации большого и разнообразного набора нейронов, которые реагируют на новые релевантные стимулы
Из которых можно выбрать наиболее эффективную схему.
Это процесс отбраковки.
То же самое происходит и с детьми.
Когда они молоды, нейроны растут с головокружительным распутством.
По мере того, как они становятся старше, они обрезаются.
Ушли нейроны, которые позволили бы им говорить по-французски с идеальным акцентом
(если предположить, что французский язык не является языком в их среде обитания);
ушли нейроны, которые позволили бы им тонко различать лица других рас, кроме тех, которые их окружают.
У них был шанс.
Окружающая среда прошла испытания;
потребности были удовлетворены;
пути были выбраны.
Этот процесс отбрасывания множества испытаний и осмысления того, что выигрывает, перекликается с другими результатами, связанными с удавшимся обучением.
Мы лучше всего усваиваем навыки, варьируя нашу практику во многих мелких отношениях.
Мы лучше всего учимся на своих неудачах, а не на успехах - в конце концов, успех - это преграда.
Если вам удастся без достаточного успеха, как вы правильно поймете, почему вы преуспели?
Откуда ты знаешь, что нет лучших способов добиться успеха?
Как вы будете справляться с изменениями в ситуации и задачах?
Математика - это область, в которой этот процесс, возможно, особенно очевиден.
Будучи учеником или преподавателем, вы почти наверняка столкнулись с проблемой, которую вы или ученик не могли понять, когда выражались одним или несколькими разными способами.
Пока, в какой-то момент, без объяснения причин, не поймёшь, что такое клики.
И не обязательно, что этот последний способ выражения/представления интересов является правильным - если бы он был представлен первым, он мог бы не иметь такого эффекта.
Эффект кумулятивный - результат пробования нескольких различных путей и выбора чего-то полезного из каждого из них.