Найти тему
Агентство Правды

А стоит ли новый логотип Питера 7 млн рублей?

В наше время можно продать абсолютно любой товар или услугу за любые деньги. Вот и компания SPN Communications вместе с правительством Санкт-Петербурга опять это доказали. На прошедшем VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме был продемонстрирован новый логотип города. В основе дизайна лежит бирюзовое солнце с нанесённым на него названием.

Как отмечает генеральный директор агентства SPN Communications, разработавшего логотип, Андрей Баранников, проект стал уникальным. И по сути, разработанный логотип в целом представляет собой бренд Санкт-Петербурга, олицетворяющем холодное солнце и разводные мосты в буквах "Е". И он действительно уникальный, ведь согласно порталу госзакупок на него было выделено чуть больше 7 млн рублей.

Дизайнер Артемий Лебедев уже успел прокомментировать новинку. В своём телеграм канале он отметил, что разработчики использовали его идеи бирюзового солнца, разводных мостов в буквах и разделение на три строки. В связи с этим Лебедев поделился старым логотипом Санкт-Петербурга, автором которого и является, со всеми желающими абсолютно бесплатно.

Логотип Артемия Лебедева, использовавшийся в Санкт-Петербурге ранее
Логотип Артемия Лебедева, использовавшийся в Санкт-Петербурге ранее

Между тем пользователи рунета уже заполонили медиапространство своими вариантами логотипов других городов на основе Питерского.

Что касается цены, то любое произведение искусства, конечно, оценивается субъективно. Тем не менее 7 млн - это слишком много. Если промониторить схожие заказы на топовых биржах фриланса, то можно увидеть, что даже самая дорогая разработка логотипа редко превышает 50000 рублей. И отклики фрилансеров на такую работу исчисляются десятками.

Просмотрев портфолию удалённых дизайнеров можно увидеть гораздо более креативные работы. В целом, создаётся стойкое ощущение, что наши деньги вновь ушли в пустоту. А как вы считаете, стоит ли новый логотип Санкт-Петербурга 7 миллионов рублей?