В наше время можно продать абсолютно любой товар или услугу за любые деньги. Вот и компания SPN Communications вместе с правительством Санкт-Петербурга опять это доказали. На прошедшем VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме был продемонстрирован новый логотип города. В основе дизайна лежит бирюзовое солнце с нанесённым на него названием.
Как отмечает генеральный директор агентства SPN Communications, разработавшего логотип, Андрей Баранников, проект стал уникальным. И по сути, разработанный логотип в целом представляет собой бренд Санкт-Петербурга, олицетворяющем холодное солнце и разводные мосты в буквах "Е". И он действительно уникальный, ведь согласно порталу госзакупок на него было выделено чуть больше 7 млн рублей.
Дизайнер Артемий Лебедев уже успел прокомментировать новинку. В своём телеграм канале он отметил, что разработчики использовали его идеи бирюзового солнца, разводных мостов в буквах и разделение на три строки. В связи с этим Лебедев поделился старым логотипом Санкт-Петербурга, автором которого и является, со всеми желающими абсолютно бесплатно.
Между тем пользователи рунета уже заполонили медиапространство своими вариантами логотипов других городов на основе Питерского.
Что касается цены, то любое произведение искусства, конечно, оценивается субъективно. Тем не менее 7 млн - это слишком много. Если промониторить схожие заказы на топовых биржах фриланса, то можно увидеть, что даже самая дорогая разработка логотипа редко превышает 50000 рублей. И отклики фрилансеров на такую работу исчисляются десятками.
Просмотрев портфолию удалённых дизайнеров можно увидеть гораздо более креативные работы. В целом, создаётся стойкое ощущение, что наши деньги вновь ушли в пустоту. А как вы считаете, стоит ли новый логотип Санкт-Петербурга 7 миллионов рублей?