Причина, по которой Ричард Девайн гораздо менее известен, чем другие «звезды» IDM, несмотря на его сотрудничество с Варп и Схемой, в конечном счете довольно проста: он один из тех, кто понимает, что можно сделать свою жизнь намного более комфортной, если заниматься звуковым дизайном, вместо постоянного выпуска пластинок. Поэтому он работал в таких крупных компаниях, как Google и Nike, и создал саундтреки для бесчисленных рекламных кампаний в Соединенных Штатах. Будь то в области программного обеспечения (где он практически разрабатывал и реформировал самые популярные приложения) или в мире модульных синтезаторов, где его имя никогда не упоминается без почитания.
Ричард Девайн является самым уважаемым звуковым дизайнером в мире и может позволить себе роскошь создания музыки только для удовольствия и вызова самому себе. Чтобы демократизировать и, следовательно, сделать мою точку зрения более понятной для всех, скажем так, житель Атланты - один из немногих в мире, кто может расшифровать все, что делает дуэт Autechre, так же просто, как вы читаете Википедию, чтобы бесплатно обогатить свои познания.
Через шесть лет после впечатляющего альбома Risp Ричард Девайн сотрудничает с лейблом Timesig венецианского музыканта Аарона Фанка, вооружившись системой Eurorack и двумя северными G2, чтобы записать Sort\Lave. Стоит отметить, что для создания системы, которая использовалась для написания альбома, потребовалось пять лет. Это, вероятно, намного больше, чем время, отведенное на сочинение музыки. Это говорит о том, как Ричард заново изобретает новые способы сотворения в этом жанре.
Я не буду придавать слишком большого значения скептицизму, который я иногда испытываю в отношении популярного нынче использования модульных инструментов синтеза. Я просто сожалею, что обмен мнениями на эту тему слишком часто является прерогативой хорошо натасканных ботанов, и что они так же увлекательны, как и ветки известного форума 4pda об акустике.
Для такого парня, как Ричард Девайн, использование такого оборудования является синонимом возвращения к мастерству, отказа от "всех легких, освоенных путей", становясь настоящим перфекционистом, так как в модульных искажениях немедленное исправление ошибки невозможно, и поэтому необходимо начинать запись целиком заново. Это и освобождение от любого чисто компьютерного ограничения, и прыжок без парашюта, который не каждому под силу и который напоминает начинающим битмейкерам, что спонтанность и импровизация - две совершенно разные концепции в музыкальном творчестве.
Я избавлю вас от лишних насмешек, Sort/Lave - отличный альбом Ричарда Девайна, возможно даже самый сильный по своей способности объединять слушателей. Но это также та работа, которая может вызвать наибольшую критику, за которую Девайн фактически несет только половину ответственности, и которая, следовательно, может породить более глобальный анализ IDM жанра, который больше не может умирать или возрождаться.
Работа Ричарда Девайна в качестве звукового дизайнера оказала такое влияние на сцену за последние пятнадцать лет, что она стала немного однородной. Позвольте мне объяснить, что его работа, касающаяся звуковых банков, и его обучающее мастерство в области наиболее популярного программного обеспечения не произвели революцию в самом жанре как таковом, а коренным образом изменили способ его создания. В результате, звукорежиссеры, которые следят за его работой и знают ее, могут обнаружить только во многих альбомах, созданных самыми разными артистами, рисунки, текстуры и ритмические переломы, которые на самом деле запечатлены подписью Девайна. Все, что нужно - это немного денег (на самом деле очень много) или сэмплер для самых бедных, чтобы сделать так, чтобы анекдотический или очень средний спектакль звучал как загадка.
Короче говоря, Девайн настолько авторитетный в своей монополии на игру, что может иногда, и особенно здесь, звучать как синтез самого себя. Почти повсюду на альбоме присутствуют небольшие ритмические трюки, которые сделали успех эфемерной «гангстинской» микросцены, потомство майамского баса и Фенеции, а также позднего и абсолютно безумного Кебруса.
И даже если это делается намного лучше, с чисто модульным оборудованием или нет, это не мешает ему вернуться к своим навыкам звукового дизайнера и, следовательно, к трюкам, которые и сейчас продолжают удивлять. Так что да, есть на Sort/Lave есть сумасшедшие тона, которые никогда раньше никто не слышал, динамика в последовательностях более впечатляющая, чем в других его работах, и, прежде всего, текучесть повествования, столь же тоталитарная, как и соблазнительная.
Страшные названия треков, с точки зрения состава и свободы оставляют места для ошибок в матрице, высвобождают поток вирусного загрязнения без мер противодействия и как зараженные цепи попадают на устаревшее программное обеспечение. Но осмелюсь сказать, что многие треки мне показались длинноватыми (k-0, Brux, Pngtrk и Opaque Ke). Мне особенно понравились треки, где Ричард облегчает нагрузку и звуки, чтобы вернуться к чистому и по существу мелодичному повествованию. Astra, Anemap и Takara являются для меня настоящими сокровищами диска, где жизнь и человечество вновь обретают свои права в полной мере перед лицом потрясений матрицы.
Несмотря на некоторую скудную, но необходимую критику, Sort/Lave является первоклассной работой для тех, кто проявляет интерес к IDM жанру. Сцена, которая более или менее добровольно поддерживается Девайном, за исключением Autechre, полностью зависима и находится на расстоянии от своего бесспорного хозяина.