Новозеландский Национальный парк Fiordland находится на западе острова Саус. Из четырнадцати национальных парков Новой Зеландии Он является самым большим.
Необыкновенная живописность этого региона заслужила репутацию важного места для осмотра достопримечательностей и пеших прогулок, и этот регион должен увидеть любой человек, который путешествует по Новой Зеландии.
Западное побережье парка Fiordland сильно изрезано 14 фьордами, простирающимися на 215 км береговой линии.
Национальный парк Fiordland, основанный в 1952 году, в настоящее время имеет площадь более 1,2 миллиона гектаров и охватывает территорию гор, озер, фьордов и тропических лесов. Национальный парк находится в ведении Департамента охраны природы.
Разнообразие мест обитания в парке Fiordland поддерживает разнообразные виды флоры и фауны, причем многие развиваются в относительной изоляции, что приводит к высокому уровню эндемизма, или к растениям и животным, которые эволюционировали, чтобы стать совершенно уникальными для этой области.
Такахе является примером птицы, которая стала намного крупнее и не летающей по сравнению с ее дальними родственниками. Фактически считалось, что Такахе вымерли более сорока лет, прежде чем его вновь открыли в горах парка Fiordland в 1948 году.
Fiordland был также последним убежищем для единственного в мире нелетающего попугая Какапо. Оба этих редких вида птиц в настоящее время являются частью программы восстановления, осуществляемой Департаментом охраны природы.
Человеческая деятельность в парке Fiordland была ограничена. Ранние маори охотились здесь, ловили рыбу с моря и собирали поунаму (новозеландский нефрит) из рек. Намного позже европейские охотники на тюленей и китобойные суда укрылись во фьордах и построили небольшие поселения в некоторых местах, но в целом крутая крутизна местности, невероятная изоляция и самый влажный климат в Новой Зеландии удерживали всех, кроме самых выносливых, от поселений в регионе.
Fiordland стал ареной одного из самых значительных дебатов в Новой Зеландии, когда в 1960-х годах было предложено поднять уровень озера Манапури, чтобы помочь выработке гидроэлектроэнергии на Западном рукаве. Последовавшая за этим борьба привела к тому, что правительство в конечном итоге согласилось с петицией и приняло законопроект в 1970-х годах, который обеспечил защит парку.
Озеро Те Аnau
Самое большое озеро на юге острова и второе по величине в Новой Зеландии - безмятежное глубокое озеро Те Анау, которое граничит на западном берегу с пышным девственным лесом.
Красивый приозерной поселок на озере Те Анау является идеальной базой для изучения этого района и предоставляет полный спектр услуг для посетителей. Это ближайшая сервисная база к Милфордскому заливу и известна как "пешая столица мира" благодаря своей близости ко многим отличным пешеходным дорожкам, включая Великие дорожки Милфордского, Кеплеровского и Маршрутборнского маршрутов.
Прекрасное озеро Милфорд-Саунд
Многоводный и прекрасный, Милфорд-Саунд невероятно великолепен. Пик Митре привлекает фотографов, а отвесные скалы Фьорда вызывают восхищение.
Milford Sound на сегодняшний день является самым известным из всех фьордов и единственным, куда можно добраться по дороге. Это примерно в 16 км от головы фьорда до открытого моря, что означает, что посетители могут комфортно путешествовать по длине фьорда до открытого океана.
Это озеро - действительно впечатляющее зрелище, с пейзажем, который оставался неизменным на протяжении веков.
Одна из самых невероятных и часто упускаемых из виду особенностей Милфорд-Саунда - это Милфорд Роуд, дорога к нему. Один из лучших способов испытать это на себе - воспользоваться автобусом и круизом с местными экскурсоводами, которые могут показать вам все самые интересные моменты!
Многочисленные смотровые площадки и короткие пешеходные маршруты дают возможность выйти из машины и полюбоваться захватывающими дух пейзажами.
Озеро Doubful Sound или «Сомнительный звук»
Посетители чувствуют себя смиренными и в то же время воодушевленными атмосферой мощного одиночества в присутствии великолепного величия озера Doubful Sound.
Иногда называемый "Звук молчания", звук сомнительных звуков контрастирует со звуком Милфорд-Саунд. Фьорд богат флорой и фауной, новозеландских тюленей и маленьких пингвинов парка Fiordland можно увидеть на многих маленьких островках у входа во фьорд.
Глубиной 421 метр, Doubty является самым глубоким из фьордов и является длинным и извилистым с тремя различными "рукавами" и несколькими выдающимися водопадами в районе от глубокой бухты до открытого океана, на расстоянии около 40,4 километров.
Подводный мир парка Fiordland
Подводный мир является еще одной уникальной особенностью среды парка Fiordland. Под водой горы продолжают опускаться вниз как крутые скальные стены, пока не достигнут дна фьорда на глубине 100-450 метров. Мало кто из посетителей знает, что под линией прилива находится увлекательный и уникальный мир. Слой пресной воды, расположенный на поверхности морской воды, фильтрует свет, позволяя обитающим на большой глубине видам существовать в непосредственной близости от поверхности!
Флора парка Fiordland
Большая часть лесов парка Fiordland цепляется за крутые склоны твердых пород, покрытые лишь тонким слоем богатого торфяного гумуса и мха. Лавины деревьев - обычное явление. Буковый лес является доминирующим, бук растет вокруг восточных озер и в долине Эглинтона. Широко распространен серебряный бук.
Во влажных районах этот тип леса представлен пышными кустарниками, древесными папоротниками, мхами и лишайниками.
Фауна парка Fiordland
Национальный парк Fiordland является родиной для нескольких местных животных, находящихся под угрозой исчезновения.
Одна из них Такахе - нелетающая альпийская птица, считавшуюся вымершей в начале этого столетия. За птицами внимательно следят в зоне ограниченного доступа парка, и их численность увеличивается благодаря программе искусственного выращивания, проводимой Департаментом охраны природы.
Какапо (нелетающий попугай) в парке Fiordland не так уж и везет: последние несколько птиц были перевезены на оффшорные острова.
Долина Эглинтона - это оплот для желто-коронованных попугаев, желтоголовых (Mohua) и длиннохвостых летучих мышей. На озерах и ручьях Фиордланда встречаются коричневый чирк, голубая утка и южные гребни.
Посетители, вероятно, увидят обычных лесных птиц, таких как томтиты, коричневые ползучие птицы, серые пеночки, фантейлы, туи, колокольчики и голуби. Нахальный горный попугай, Кея, является постоянным артистом на больших высотах.
Интенсивные меры по охране природы, принятые на некоторых оффшорных островах, привели к уничтожению вредителей, таких как норвежская крыса, что позволило этим островам стать безопасным убежищем для таких редких видов, как парк Fiordland коньки.
Подводная среда во фьордах является одной из самых интригующих и уникальных в мире. Это связано не только с прекрасной природой и морскими заповедниками, но и с интересным эффектом обильных осадков в этом районе. По мере того, как дожди стекают через пышные леса, они окрашиваются дубильными веществами до тех пор, пока не станут цветом крепкого чая.
Эта темная пресная вода не смешивается с морской водой фьордов, а находится на вершине, ограничивая количество света, проникающего в глубины, и ограничивая почти всю морскую жизнь до 40 метров на глубине. Эта 40-метровая полоса спокойная, очень чистая и относительно теплая - родина губок, кораллов и рыб субтропических, прохладных вод и глубоководных сортов. В результате, светочувствительные виды, которые обычно обитают на больших глубинах, находятся гораздо ближе к поверхности в водах парка Fiordland. Это дает дайверам, а также посетителям Подводной обсерватории, возможность увидеть редкие виды, такие как красные и черные кораллы, на относительно небольших глубинах.
Фьорды поддерживают самое большое в мире население черных коралловых рифов - около семи миллионов колоний, некоторым из которых до 200 лет. Здесь также обитают брахиоподы - примитивные моллюски-подобные животные, обходящие стороной эволюции и остающиеся неизменными более 300 миллионов лет. Во фьордах также обитают узкоклювые дельфины, новозеландские морские котики, хохлатые пингвины парка Fiordland и маленькие пингвины.